Марина Батомункуева
Конспект урока «Домик для зайчика»
Тема:
Цель: Обучать детей умению выполнять аппликацию из крупы.
Задачи:1)закрепление знания детей о признаках зимы; продолжить учить отвечать на вопросы полным ответом, умение внимательно слушать, не перебивать других;
2) способствовать развитию активного словаря детей ; развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
3) воспитывать аккуратность при работе, усидчивость; заботливое отношение к животным.
4) развивать словесную речь и остаточный слух.
Публикация «Конспект урока „Домик для зайчика“» размещена в разделах
Оборудования: таблички со словами, картинки, презентация слайдов, образец работы, картон, клей, манная крупа, кисточка, белая краска, карандаш, тарелки для манки, подносы, заяц (игрушка).
Предварительная работа:
- наблюдение за снегом;
- рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах;
- дидактическая игра "надень куклу";
- разучивание стихотворений о зиме.
Словарная работа: наступила зима, признаки зимы, идет снег, деревья голые, на улице холодно, манная крупа.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
1. - Ребята, встаньте, поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)
Проверка готовности: - ___ как ты слышишь?
- я слышу хорошо.
- ___ спроси у ___ как он слышит?
2. - Ребята, сегодня дежурный звук " з "
- Будем хорошо говорить слоги, слова, предложения со звуком "з".
- Послушайте внимательно (сначала читаю сама, потом вместе, по- одному) :
за-за заяц
зи-зи зима
Признаки зимы.
Наступила холодная зима.
- Какая наступила зима (наступила холодная зима)
- Молодцы!
II. - ___ Какое время года (время года зима)
- ___ спроси у ___ какое время года?
- Какая сегодня погода (сегодня холодная погода)
- Ребята, назовите признаки зимы (идет снег, на улице холодно, деревья голые).
Стук в дверь.
- Ребята, вы слышите? Кто к нам пришел? Кто это? (заяц). Правильно.
- Какой он? (белый, мягкий, пушистый)
- А почему он белый? (незнаем).
-Посмотрите, что это? (это снег)
- А какой снег (снег белый, мягкий)
- Вот и заяц наш как снег. Так ему легче спрятаться и никто его не увидит. Но вот беда у нашего зайца нет домика. Ему холодно. Как ему можно помочь?
- Ребята, давайте сделаем ему домик (Да)
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию "Домик для зайчика".
Для этого нам понадобиться: синий картон, карандаш, кисточка, клей, манная крупа, ватные палочки, белая краска.
___ повтори, что нам понадобиться?
Физминутка:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайка хочет погулять.
Зайка мишку увидал,
Зайка - прыг, и ускакал!
План.
Сначала будем рисовать.
Потом будем клеить манку.
Затем будем рисовать снег.
1. - Ребята, возьмите картон, карандаш. Что ты взял (Я взял картон, карандаш).
-Будем рисовать. Что будем делать (будем рисовать)
Рисуем дерево, дом.
2. - Возьмите клей, кисточку. Что ты взял (Я взял клей, кисточку).
- Будем клеить манную крупу.
3. - Возьмите ватную палочку. Будем рисовать снег.
4. - Что ты делаешь? (Я рисую снег).
- Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились. Теперь наш заяц точно не замерзнет (прощаемся с зайчиком).
III. - Ребята, что мы сегодня делали (мы делали домик).
- Домик для кого (для зайчика)
- Что мы делали сначала? (рисовали домик, дерево).
- Что делали потом (клеили манку).
- Что делали затем? (рисовали снег).
- Ребята, встаньте, попрощайтесь с нашими гостями.
- До свидания!