Татьяна Викторовна
Урок по хоровому пению «Работа над репертуаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока : Работа над репертуаром.
Тип урока : комбинированный
Форма урока : практическая работа
Формы работы с учащимися : хоровое пение, ансамблевое исполнение.
Цель: Развивать понимание языка музыки. Закрепить навыки хорового пения в партиях.
Задачи:
Обучающие
приобщить к духовным ценностям;
выработать навыки исполнения произведений с динамическими оттенками;
закрепления навыка пения без сопровождения;
совершенствование дикции.
Публикация «Урок по хоровому пению „Работа над репертуаром“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Развивающие
развивать:
коллективное исполнение, ансамблевое пение;
вокально-хоровые навыки, координацию слуха и голоса, чувства ритма;
навыки цепного дыхания;
артистизм.
Воспитательные
воспитывать:
уважение к традициям;
чувство ответственности перед коллективом;
любовь к хоровому искусству;
вызвать интерес к учебному материалу.
Оборудование: Фортепиано, камертон, ноты.
Результаты: способность заниматься в коллективе общим делом, освоение материала, понимать смысл колядок, уметь чисто интонировать, владеть вокально-хоровыми навыками, артистично исполнять произведения.
Методы: работа над репертуаром : повторение, работа с солистами, беседа, отработка отдельных частей произведений; оценивание
I. Организационный момент.
Приветствие
- Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть.
II. Подготовка к пению.
- Как обычно наш урок начинаем с дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
- Следующим этапом будет работа над нашей дикцией. Дружно повторяем чистоговорки.
III. Распевание
На уроке дети поют в основном в положении стоя. Сидеть разрешается в исключительных случаях, когда идет работа над сложными произведениями и только на начальном этапе. Распеваются под фортепиано.
- Мы готовы к работе.
IV. Изучение нового.
- Какие вокально-хоровые навыки вы получаете на занятиях хорового пения? (Чистая исполнение песен, развиваем дыхание, хорошую дикцию и др.)
Духовная музыка –источник мудрости и красоты. Сегодня мы познакомимся с произведением Милия Алексеевича Балакирева (1837-1910) «Свыше пророцы». Но для начала, немного о композиторе. Родился в Нижнем Новгороде. Был главой нового русского общества «Могучая кучка», педагог, пианист, дирижер, учредитель Бесплатной музыкальной школы. Балакирев воспитывался в верующей православной семье. Был религиозен в детстве, родные звали его «будущий архиерей». Композитора всегда интересовала духовная музыка, церковные жанры. Милий Алексеевич считал, что «исполнение православных церковных песнопений должно быть неотъемлемой частью каждой семьи». Произведение «Свыше пророцы» написано на текст канона пророкам VIII века, обращенный к Богоматери-защитнице. Композитор особой гармонией окрашивает это сочинение, придавая эмоциональному строю трепетность. В произведении речь о Деве Марии о которой пророки предвозвещали задолго до ее рождения. Ее сравнивают со стамной (чашей, с жезлом (посох) пророка Аарона, скрижалью (каменная табличка на которой написаны заповеди. Кивот, это вместилище, место хранения святыни, свешник (подсвечник, трапеза (вкушение пищи). Гора несекомая- не рассекаемая, злотая кадильница (кадило, скиния (шатер). Палата –Христос во чреве у Марии. Лествица (лестница ко престолу Божию, престол царев (Младенец на руках у Богородицы восседает как на престоле). Произведение Четырехголосное. Обратите внимание на динамические оттенки. В основном исполнение на p и pp. Один раз встречаем F с постепенным >. Обратите внимание на паузы. (Далее показ произведения и каждой партии в отдельности.
IV. Повторение ранее разученной песни, проверка домашнего задания Домашнее задание - Богородице Дево, радуйся (напев Кремлёвского Вознесенского монастыря, Задостойник А. Архангельского, третий антифон «Во Царствии Твоем» Оптиной пустыни.
- Сегодня вы сдаете сольфеджио. (Сольфеджирование)
- А теперь, поем произведения полностью, соблюдая все указанные средства музыкальной выразительности. Важно помнить значение молитвы. Это обращение к Божьей Матери. Мы прославляем Богородицу, радуемся с Ней. Когда исполняете антифоны, думайте, о чем поете. (Исполнение)
VI. Итог
- Сегодня на уроке мы познакомились с произведением Балакирева «Свыше пророцы». С первого раза мы попытались соединить партии. Не у всех детей получилось. Будем заниматься. Сегодня сдали на оценку сольфеджио Результаты у всех оценки хорошие. Хоровое пение звучало лучше, постарались, приятно слушать. Урок окончен.
VII. Рефлексия.
- Как вы считаете, справились ли мы с новым материалом?
- В чем были трудности?
- Вам понравился наш урок?
Выставляются оценки. Оценивание комментируется педагогом.
Домашняя работа : петь сольфеджио своих партий, выучить трудные моменты в «Свыше пророцы». Работа над репертуаром (повторять разученное).