Папки-передвижки

Урок для детей 4–6 лет «Правила поведения в природе»

дарья шитлина
Урок для детей 4–6 лет «Правила поведения в природе»
▼ Скачать +Заказ

«Методическая разработка учебного занятия»

По программе: Природа вокруг нас

Тема: «Правила поведения в природе»

Автор: Шитлина Дарья Александровна

Педагог дополнительного образования

БОУ ДО г. Омска

«Детский Эколого-биологический Центр»

Омск 2021

«Правила поведения в природе»

Цель учебного занятия:

- Формирование потребности воспитанников в познании и сохранении окружающего нас мира;

Публикация «Урок для детей 4–6 лет „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

- Дать представление о взаимосвязи человека с природой;

- Воспитать интерес у детей к окружающему миру;

Задачи учебного занятия:

-Развить у детей воображение и творческие способности;

-Развить навыки общение с окружающим нас миром;

-Формировать умение отвечать на вопросы;

-Воспитать бережное отношение к природе с детства;

Планируемый результат: развитие экологической этики воспитанников, ответственности в их отношениях с природой.

Актуальность темы:

В последнее время экологические катастрофы достаточно часто возникают в разных регионах нашей страны. Загрязнение окружающей нас среды – одна из масштабных проблем. На самом деле очень больно осознавать, что мусор вокруг это дело рук человека. Данная тема очень важна и главное, это с детства научить детей любить природу, любить свой родной край, город в котором ты живёшь. А любить значит оберегать.

Ход учебного занятия:

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы изучим с вами очень интересную, а главное полезную тему. Мы будем разговаривать о природе, и наша тема, называется правила поведения в природе.

Давайте пожелаем друг другу удачи, и начнём.

II.Актуализация знаний.

Ребята сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем оно! И как это связано с нашим занятием?

Готовы?

Ребята отвечают:да.

-Тогда слушаем:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Ребята, а теперь скажите мне, о чем данное стихотворение?

Ответы детей :

О природе и,что нельзя мусорить. Нужно беречь и любить природу.

-Правильно ребята это стихотворение о природе и о любви к ней. Мы должны научиться любить природу с детства и бережно к ней относиться. А как вы думаете, как мы можем сохранить природу?

Ответы детей :

Мы должны убирать за собой мусор и любить животных.

-Правильно!

-Мы не должны выкидывать мусор на улице;

-Жечь костры в лесу;

-Обижать животных.

И сейчас я покажу вам важные экологические знаки.

Как мы с вами и сказали ранее, разводить костёр в лесу запрещено! Ребята, а как вы думаете, почему?

Ответы детей :

Мы можем очень сильно навредить деревьям и животным,если случится пожар.

-Правильно мы может очень сильно навредить деревьям, цветам и животным!

Следующий знак:

Ответы детей :

Нельзя трогать диких животных.

-Правильно! Не трогайте животных, которые обитают в лесу! А тем более запрещено забирать их с мест обитания.

А это что за знак?

Ответы детей :

Очень некрасиво оставлять мусор.

Конечно! Ни в коем случае не оставляйте мусор после себя в лесу! Это также вредит животным и природе.

Большую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат много вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

А сейчас послушайте очень интересную сказку. Но для начала я раздам вам смятую бумагу и мы с вами представим, что это мусор.

Теперь слушаем:

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. (Встаём и шагам на месте, будто мы с вами это зайчик и медвежонок) .Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались на мягкой зелёной травке. (Теперь тянемся с вами к солнышку, к облачкам, покружились вокруг себя.)

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой. (Теперь ребята нам нужно разбросать нам мусор)

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили. (Ну что ж пришло время мусор собирать, наклоняемся и выкидываем его в пакет.)

-Ребята какие вы все молодцы! Вы отлично справились!

Давайте подведём не большой итог. Что вы запомнили из сказки?

Ответы детей :

Мы запомнил,что мусор может нам навредить, поэтому его нельзя раскидывать и оставлять в лесу.

Все верно! Суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своём городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Вам понравился стихотворение и сказка?

Ответы детей : Да!

Ребята я приготовила для вас ещё несколько правил поведения в лесу.

Давай немного разомнёмся и начнём. Подняли руки в верх и потянулись. Молодцы!Теперь присели, встали,подпрыгнули!Молодцы!

Сделаем зарядку для наших пальчиков.

Повторяем за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю я считать :

Папа,мама, брат,сестра

А мизинчик это -я.

Все большие молодцы!

Продолжаем:

Чтобы общение с природой оставило только хорошие и приятные воспоминания, рассмотрим следующие правила, чтобы избежать непредвиденных ситуаций:

- не ходите никогда в лес одни, только со взрослыми;

-не уходите вглубь леса;

- нельзя шуметь в лесу, а как вы думаете почему?

Ответы детей :

-Животные могут нас испугаться.

-правильно!Такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

-не разрушайте муравейники! Ребята, а как вы думаете муравьи они приносят пользу или вред?

Ответы детей :

Муравьи помогают лесу, а значит они полезные.

Все верно ребята муравьи - это санитары леса и своей работой они приносят огромную пользу.

-не ловите бабочек,стрекоз,шмелей,пчёл и божьих коровок, они опыляют растения, а также уничтожают вредителей.

- не топчите грибы. А как вы думаете ребята несъедобные грибы можно топтать?

Ответы детей :

-нельзя топтать несъедобные грибы, ими могут лечиться животные.

Все верное ребята, а ещё грибы могут быть едой для животных.

Помните ребята, правильное поведение в лесу -залог вашей безопасности!

Сейчас я прочитаю вам еще одно стихотворение про животных:

Нам беречь животных надо,

Их любить и уважать,

И тогда они в награду.

Будут нас с прогулок ждать.

Обижать зверей не нужно,

Ведь они наши друзья,

Жить нам с ними надо дружно,

Мы ведь все - одна семья.

Ребята я хочу,чтобы вы понимали что каждое насекомое, животное, растение приносят только пользу! Наша с вами задача их оберегать.

Я надеюсь,что вы узнали для себя что-то новое и интересное и всегда будите вести себя правильно в природе!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок для детей 4–6 лет «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 19 января 2022 в 17:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок для детей 4–6 лет «Правила поведения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем дарья шитлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД