Шалаева Ирина
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.
1. Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
2. Задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
Публикация «Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
3. Ход занятия.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Тема : «Осень». Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим. (вверху над головой).
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны).
Мы летели, мы летели (Присели).
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками)
И листочки все поднял. (вверху над головой).
Закружились, полетели (Дети садятся по местам)
И на землю снова сели.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема : «Зимние забавы» Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема : «Время». Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте).
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево).
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Глубокий присед).
Прокукует птичка время, (Приседания)
Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица).
Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо).
Не касаются друг друга.
Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево).
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят. (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановка на месте).
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема : «Дни недели». Физкультминутка «Неделька»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Тема : «Счет». Физкультминутка «Будем прыгать и скакать…»
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Литература.
1. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014.
2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам). –– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.