Малешина Оксана
Разработка технологической карты занятия по продуктивным видам деятельности рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
по продуктивным видам деятельности (рисование
Воспитатель: Малешина Оксана Николаевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная (рисовании + аппликации)
Тема занятия : Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Разработка технологической карты занятия по продуктивным видам деятельности рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : Закреплять представления детей о необычных деревьях нашей планеты, о работе художника в технике силуэт, познакомить с картинами русских художников Ф. Толстой, Е. Кругликова, Г. Нарбут
Задачи занятия :
Образовательная:. Научить в технике силуэта, располагать предметы на панно «ближе» «дальше»
Развивающая: Развивать цветовое восприятие.
Воспитательная: Формировать интерес к изобразительной деятельности
Дополнительные задачи:.
Словарная работа: баобаб, кипарис
Планируемый результат занятия : Дать понятие о деревьях
Подготовительная работа : подготовить слайд «Необычные деревья» разных континентов (Африка, «Художники силуэта»
Материалы и оборудование: цветная бумага (черного и коричнево) цвета А4, клей, ножницы, большое светлого оттенка полотно для панно. Музыка-запись африканской музыки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
Привлечь внимание детей
Приветствие (Здравствуйте ребята!
Образуем круг, возьмем друг друга за ручки, улыбнемся. Мы же рады друг друга видеть?
И я рада вас видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня) Словесный
-беседа
Приветствие
Подготовить детей к занятию.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Познакомить детей с баобабами и кипарисами -Ребята, а вы знаете о деревьях которые называется баобаб и кипарис?
-А хотите узнать где они растут, как выглядят?
-Тогда я вам сейчас расскажу.
Воспитатель рассказывает и показывает слайд.
Словесный
-беседа
-объяснения
Наглядный
-демонстрация слайд Отвечают на вопросы
Смотрят слайд Дети узнали что такое баобаб и кипарис
2. 2 Этап ознакомления с материалом Закрепить знание о деревьях Воспитатель читает стихотворение про деревьев:
«М. Курбанова. Баобаб»
От засухи броней
Защищен толстой корой
Баобаба крепкий ствол,
Внутри заполнен он водой.
Когда засухи сезон
К баобабу придет слон
И попросит он воды,
От жары его спасти.
Знает баобаб урок,
Запасает воду впрок.
«Т. Крячко. Кипарис».
Посмотрите сверху вниз
Как ракета-кипарис.
Он взлетел бы, но всерьез
Корешками в землю врос.
Раздает всем материалы
-Ребята давайте рисуем баобаб и кипарис (показывает образцы)
Словесный
-беседа
Наглядный
-показ образцы Внимательно слушают воспитателя
Выполняют действие Дети узнали о деревьях
2.3 Этап практического решения проблемы Развивать у детей правильно пользоваться с карандашом и ножницам Делает индивидуальный подход
Пальчиковая гимнастика Словесный
-беседа
-объяснение Дети выполняют действие Дети умели пользоваться карандашом и ножницам
3 Заключительный этап Вывод занятия, узнать мнение детей Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего? Словесный
-беседа Мнение детей о занятие Вывод занятия, узнать мнение детей