Ирина Невзорова
Сценарий образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Поможем Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1)Формировать умение передавать образы рыбок используя технику рисования на камнях.
2)закрепить представления детей о рыбах;
3) доставить детям радость от процесса рисования на камнях; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук;
4)воспитывать желание работать с камнями и заботливое отношение к объектам живой природы.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по рисованию в старшей группе „Поможем Золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал: фото рыб, акриловая краска, кисти (желательно синтетика, они больше подходят для росписи,стакан для воды, тряпочка для кистей, поставка для росписи (крышка, тарелочка, доска для лепки-любая поверхность, которую можно вращать вокруг собственной оси, камушки (покрытые белым грунтом, простой карандаш, стерка. ,подносы.
Предварительная работа: беседы на тему «Рыбы» ,презентация «Рыбы мира», рассматривание рыб и морских животных в атласах и на открытках, просмотр мультфильма: «Кто живёт на дне морском». Рассматривание иллюстрация морских рыб. Чтение «Крабишкин дом», «Морские сказки» С. В. Сахарова, «Жареные камушки» Отфрида, рассказы из детской энциклопедии «Мир моря». Коллективная аппликация «Обитатели моря». Конструирование - краб, рыбы, осьминог. Рисование морского дна.
Дидактические игры по теме: «Найди пару», «Лишняя картинка», «Разрезные картинки»,
«Спрячь рыбку», «Сосчитай», «Друг за другом», «Куда плывет рыбка?», «Большие и маленькие»
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик у двери нашей группы я нашла ракушку. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же это нам сделал такой подарок?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Ой, а что это на дне ракушки лежит? Записка! От кого же она, сейчас узнаем.
Воспитатель читает записку:
В Подводном царстве
В морском государстве
Живу я, царица морская,
Рыбка золотая!
В гости вас к себе приглашаю!
Воспитатель: Это Золотая рыбка нас к себе в гости зовет! Ребята, хотите увидеть Подводное царство?
Дети: Да! Тогда в путь!
Воспитатель.
Раз, два, три – все замри!
В мир подводный попади!
Сейчас начнутся чудеса!
Закрывай скорей глаза!
Дети закрывают глаза. Открывают
Появляется Золотая рыбка
А вот и я!
Рада видеть вас, друзья!
В гости вы ко мне пришли,
Веселиться от души.
Но сегодня грустно мне
И печально на душе…
Воспитатель: Что такое? Что случилось, Золотая рыбка?
Золотая рыбка :
Помогите мне, друзья! Благодарна буду я! Злой волшебник Черномор заколдовал моих подружек рыбок и превратил их в камни, а мне запретил творить чудеса. Расколдуйте их, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Золотой рыбке расколдовать ее подружек рыбок?
Дети: Да!
Воспитатель: А, сможете?
Ответы детей.
2Актулизация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания о внешнем виде рыб (на примере 9 рыб)
Воспитатель: Странные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Мы этих рыб сейчас повстречали?
Дидактическая игра «Назови рыбку по изображению».
Цель: закреплять знания детей о рыбах.
(Дети становятся в круг, и воспитатель показывает картинку, дети называют рыбу)
Ответы детей: РЫБА-БАБОЧКА, РЫБА АНГЕЛ, РЫБА ПЕТУШОК, РЫБА КЛОУН, РЫБА ХИРУРГ, РЫБА МАНДАРИНКА, РЫБА ИДОЛ, РЫБА-ПОПУГАЙ, РЫБА-ЛЕВ.
Воспитатель: Ребята, как мы уже знаем, в подводном царстве Золотой рыбке случилась настоящая беда с рыбами, что же делать, как им помочь? А ведь мы с вами можем их нарисовать. Чем можно их нарисовать?
Ответы детей:(красками, карандашами, мелками и т. д)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
Воспитатель: - Садитесь за столы и можете начинать работу.
Возникает затруднение.
Воспитатель: - Вы смогли нарисовать рыб?
Ответы детей: Не смогли.
Воспитатель: - Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как рисовать на камнях).
4 Открытие нового знания.
Дидактические задачи: 1) Формировать умение передавать образы рыб используя технику рисования на камнях.
2)формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
Воспитатель: - Значит, что нам надо сделать, чтобы научиться рисовать на камнях? (Узнать и научиться, как рисовать на камнях)
Воспитатель: Как можно узнать и научиться?
Дети: Можно прочитать в Энциклопедии. Можно спросить у друзей или родителей. Можно посмотреть в интернете. Можно узнать у воспитателя.
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего рассказывает и показывает технику рисования на камнях : чтобы нарисовать на камнях рыбку, надо простым карандашом сделать набросок будущей рыбки. Симметрично нарисовать окружности глаз. Наметить положение плавников, хвоста. Далее приступить к раскрашиванию рыбки. Начинаем с головы, рисуем глазки. Раскрашиваем туловище светлой краской,а чешую рисуем более темным цветом. Подрисовываем плавники на брюшке, с боку и на спине, а также подрисовываем хвост.
Воспитатель: - С чего же вы начнёте работу?
Дети проговаривают свои действия: «Нанесем карандашом набросок, нарисуем глазки, плавники, хвостик. Потом приступим к раскрашиванию рыбки краской»
Воспитатель: - А теперь можете приступать к работе. Думаю, что рыбки получатся как настоящие.
Дети рисуют рыбку с одной стороны камня (так же, как рисовал воспитатель).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Часть 1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение.
Воспитатель: -Мы с вами немного устали давайте отдохнем! Поплаваем как рыбки!
Физкультминутка «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу
Ей на месте не стоится. Бег по кругу
Рыбка хвостиком вильнет Повороты туловища влево и вправо
И на дно опять уйдет. Приседания
Плавничком своим взмахнет, Взмах поочередно каждой рукой
Нас в подводный мир зовет.
Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу
Много рыбок там найдем.
Все нарядные такие, Ходьба по кругу в одно и в другое направление
Хвост, чешуйки золотые.
Куда рыбка поплывет, Дети имитируют плавание
Туда и будет разворот. Разбегаются в разные направления
Часть 2
Дидактические задачи: доставить детям радость от процесса рисования на камнях; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель: Домой нам еще рано, ведь мы еще не дорисовали наших рыбок. Рисуем с другой стороны. Давайте продолжим нашу работу.
Дети садятся за столы. Самостоятельное рисование рыбки.
6 Осмысление.
Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя:
Воспитатель: Вот и навели мы порядок в сказочном море. Не одна теперь золотая рыбка.
Золотая рыбка : Спасибо, вам ребята! Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу! (дает детям раковину с жемчугом (конфеты)
Воспитатель:
Спасибо тебе золотая рыбка! А нам пора возвращаться в садик!
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад
Море изменяется
В нашу группу превращается.
-Где были? (на морском дне)
-Кого видели? (золотую рыбку и рыбок)
-Чем занимались? (рисовали на камнях рыбок)
-Как вам это удалось? (Мы узнали, как рисовать на камнях)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что сегодня вы получили очень нужные знания и смогли научиться рисовать на камнях. Вы были любознательны. Мне очень приятно, что у вас, получается, самостоятельно узнать и научиться, чему то новому и интересному.