Светлана Литвинова
Разработка родительского собрания по ПДД (вторая младшая группа) «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»
▼ Скачать
Разработка родительского собрания по ПДД (вторая младшая группа
Разработка родительского собрания по ПДД (вторая младшая группа) на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
1. Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
Публикация «Разработка родительского собрания по ПДД (вторая младшая группа) „Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме;
3. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;
4. Закрепить знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
2. Анкетирование родителей (перед проведением собрания).
3. Изготовление памяток для родителей.
4. Разучивание с детьми стихотворений и загадок на заданную тематику.
5. Разработка ситуативных игр.
6. Подготовка фликеров в качестве подарка воспитанникам.
План:
1. Вступление.
1.1. Сообщение воспитателя на тему «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!».
1.2. Выступление педагога-психолога на тему: «Психологические особенности детей – пешеходов».
1.3. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
1.4. Подведение итогов анкетирования родителей.
2. Основная часть.
2.1. Дети читают стихи о правилах дорожного движения.
2.2. Загадки о транспорте.
2.3. Игра «Ситуация на улице».
3. Заключение.
Ход собрания:
1. Основная часть.
1.1. Выступление воспитателя на тему: «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!»
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
• По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
• Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево, дойдя до середины дороги посмотреть направо;
• Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
• Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.
Лучше всего, если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы нельзя двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Всякий раз, когда начнете нарушать правила движения, задумайтесь, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
1.2. Выступление педагога-психолога на тему на тему: «Психологические особенности детей – пешеходов».
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Детский организм находится в состоянии становления и многие процессы подвижны и неустойчивы.
Внимание еще плохо распределяется.
У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения.
Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, ребенок просто теряется.
Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего
Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см., но из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.
1.3. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?
(Движение транспорта и пешеходов по дорогам).
Кто является участником дорожного движения?
(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)
А что такое «правило»?
(Закон, порядок, который нельзя нарушать)
Зачем нужны правила дорожного движения?
(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)
Что помогает соблюдать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?
Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?
Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?
Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?
Для чего нужны светоотражающие элементы?
1.4. Подведение итогов анкетирования родителей воспитанников.
2. Основная часть.
2.1. Дети читают стихи о правилах дорожного движения.
Сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения дети. Они подготовили для вас небольшое выступление:
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Машины едут –
За рулем водители сидят,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят.
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым «народом»!
Не быть помехой для движения
Помогут правила такого поведения:
1. Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!
2. Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
3. Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
4. Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Есть знак «Подземный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
5. Еще один помощник есть
Для пешего движения –
Два «глаза» на одной ноге
И стрелки направления.
Все светофор его зовут
И на зеленый свет идут.
Пока идут, машины ждут,
А красный – нет движению.
И для машин есть светофор,
И принцип тот же самый.
Затеять можешь разговор
Об этом с мамой, папой.
6. Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
2.2. Загадки о транспорте для родителей.
Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай).
По полоскам черно-белым человек шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход).
Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,
Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет,
Но зато не подведет нас… (Подземный переход).
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)
Воспитатель подводит итог. Правила дородного движения должны выполнять все: и дети и взрослые. Но чтобы наших детей хорошо было видно на проезжей части в темное время суток на одежде детей должны быть светоотражающие элементы. Использование фликера снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз! (Всем детям раздают фликеры)
2.3. Игра «Ситуация на улице».
Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта, взяв рули).
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули.
Анализ и обсуждение игры.
Ведущий предлагает родителям поделиться собственным опытом – как они прививают знания правил дорожного движения своим детям (обмен сообщениями родителей).
3. Заключение.
Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах. Вручаются буклеты. (Приложение 3)
Правила
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться.
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы. Берегите ребёнка!