Любовь Царькова
Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Как здорово гулять зимой!»
▼ Скачать
Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
2. Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
3. Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период „Как здорово гулять зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.
Развивающие:
1. Уточнить представления о таких свойствах, как «широкий – узкий», «длинный – короткий».
2. Развивать смекалку и любознательность.
3. Приучать детей к посильному труду, развивать трудовые навыки.
4. Развивать у детей двигательные качества и умения.
Воспитательные:
1. Поощрять интерес детей к природе.
2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми и взрослыми.
4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа с детьми: Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки.
Оборудование: Лупа, лист черного картона, «волшебная» палочка, бутылки с водой, окрашенной гуашью (красная, зеленая, желтая, синяя, «волшебный» мешочек, лопатки, ведерки, формочки для снега.
Время прогулки: 10.10 – 11.40 (1ч. 30 мин)
Ход прогулки
Орг. момент (2 – 3 мин)
Воспитатель с детьми выходит на улицу.
Воспитатель:
- Ребята какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Правильно дети, сейчас время года – зима. Давайте обратим внимание на нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть. Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимняя прогулка» (Цель: научить повторять движения взрослого и действовать в соответствии со словами).
Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем гулять с тобой.
(Похлопывают ладонями по бедрам)
Я надену шубку,
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
И еще платок,
(поглаживают шею руками)
А потом красивые
Вязанные варежки
На ручки натяну.
(поглаживают по очереди руки)
И хотя я маленький
Сам одену валенки.
(выставляют пятки по очереди)
Небо ярко синее,
Все деревья в инее,
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, все за нами!
Дети выстраиваются парами и отправляются на игровой участок группы.
Наблюдение (10 мин)
- Дети, посмотрите, какой снег идет! Много снега вокруг: и на дорожках, и на скамейках, и на деревьях. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим все вместе: «Снегопад». (Дети хором повторяют это слово.) Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся. А садятся куда? (Ответы.) Послушайте стихотворение о снежинке:
«Белая, узорная звездочка – снежинка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке».
З. Рождественская.
- Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли не по дням, а по часам. И становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как искорка. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать не на улице, а на поле.
- Ребята, какие бывают снежинки? (ответы детей) Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки. А теперь давайте рассмотрим их поближе.
Маленькие эксперименты
- Через лупу можно рассмотреть снежинки, которые упали на черный картон и описать их. Давайте попробуем? (Дети поочередно рассматривают через лупу снежинки и дают им описание: белые, пушистые, узорчатые, похожи на звездочки, все разные.)
Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Исчезла, растаяла.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ладонь теплая! Снежинки от тепла тают.
Воспитатель: Во что ваша снежинка превратилась?
Дети: В капельку воды.
Воспитатель: Дети, а что такое снег?
Дети: Это много – много снежинок.
Воспитатель: Что произойдет со снегом, если мы возьмем его в руки?
Правильно, растает.
«Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
на моей ладошке».
Воспитатель: А сейчас я взмахну своей «волшебной» палочкой и превращу вас в снежинок.
Подвижная игра «Снежинки, летайте!» (3 – 5 мин)
(Задачи: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро находить себе пару и действовать парами).
Снежинки, летайте, Дети врассыпную бегают по площадке
летайте, летайте!
А ну-ка все в пары Встают в пары и начинают кружиться.
скорее вставайте!
Игровая ситуация «Разноцветные дорожки» (8 – 10 мин)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть «волшебный» мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри? (Достает из мешочка бутылки с разноцветной водой)
Дети. Бутылки.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Что находится внутри бутылок? Подскажу. Там вода, но не простая, а подкрашенная. Какого же она цвета?
Дети. Красного, зеленого, желтого, синего.
Воспитатель. Если красной водой полить снег, какого цвета он станет? А если зеленой? А желтой? А синей? (Ответы.) Возьмем бутылку с красной водой и сделаем на снегу дорожку. Какая дорожка – длинная или короткая? (Длинная)
(Воспитатель предлагает ребенку взять бутылку с желтой водой и рядом с длинной сделать короткую дорожку). Какого цвета дорожка? Какая она – длинная или короткая? (Ответы.)
(Предлагает другому ребенку взять бутылку с зеленой водой и сделать узкую дорожку.)
- Какую дорожку будем делать? Какого цвета она получилась? (Ответы.)
(Используя бутылку с синей водой, сделать широкую дорожку).
- Какая дорожка у нас получилась? (ответы детей)
- Дорожки у нас есть, а теперь давайте погуляем по длинной красной дорожке. А теперь попрыгаем, как зайчики, по короткой желтой дорожке. Побегаем по зеленой узкой дорожке. Попрыгаем на одной ноге по широкой синей дорожке. (Дети ходят, прыгают, бегают по дорожкам и называют их цвет, длину, ширину)
Подвижная игра «Дед мороз» (5 мин)
(Цель: формировать умение выполнять характерные движения).
Воспитатель голосом мороза говорит:
- Я-Мороз, Красный нос
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей!
Выходите поскорей!
Выходите зайчики (дальше лисоньки, либо мишки, белочки, лесные птички)
Дети начинают прыгать на встречу Деду Морозу на двух ногах как зайчики.
Воспитатель: заморожу, заморожу!
Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны. До кого Мороз дотронулся рукой, стоят не подвижно, считаются замороженными.
Игра повторяется два раза.
Каждый раз Мороз приглашает из леса других зверей (лисичек, белочек, лесных птичек.) Дети превращаются в тех, или иных зверей, имитируют их движения и убегают от Мороза.
Воспитатель: молодцы дети, славно поиграли.
Трудовая деятельность (5 – 7 мин)
- А давайте посмотрим какой сегодня снег с помощью лопаток.
Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый, влажный.
Воспитатель: ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом, давайте нашими лопатками почистим дорожки от снега. Снег в лопатку берем и в кучку общую несем.
- Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!
Самостоятельная игровая деятельность детей (в течение всей прогулки)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками, формочками, лопатками и ведерками для снега.
Индивидуальная работа (1 – 2 ребенка) Д/и «Да-да, нет-нет» (2 – 3 мин)
(Цель: закрепить характерные признаки времени года «Зима»)
- Я буду рассказывать про зиму, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет».
-Зимой идет снег.
(«Да-да»)
-Зимой надо надевать панамку.
(«Нет-нет»)
-Зимой холодно, морозно.
(«Да-да»)
-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.
(«Нет-нет) и т. д.
Подведение итогов (3 – 5 мин)
- Чем мы сегодня занимались на прогулке? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель. Нам пора возвращаться. Давайте в группу поедем на поезде. Будем двигаться медленно, чтобы вагончики – дети не отставали друг от друга.
Игра «Поезд»
(Цель: учить детей ходить друг за другом, останавливаться по сигналу воспитателя).