Анастасия Сергеевна Самойлова
План проведения конкурса плакатов в классе «Я на чужой планете» и беседы с обучающимися для формирования толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила: Самойлова Анастасия Сергеевна МБОУ Увельская СОШ № 1 (Челябинская область)
Разработка плана проведения конкурса плакатов в классе на тему «Я на чужой планете» и беседы с обучающимися для формирования толерантного отношения к другому человеку:
Цели и задачи:
1. Провести конкурс плакатов, чтобы обучающиеся могли проявить свою творческую инициативу, а также выразить свои представления о жизни на другой планете.
Публикация «План проведения конкурса плакатов в классе „Я на чужой планете“ и беседы с обучающимися для формирования толерантности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Стенгазеты
- Толерантность. Конспекты занятий
- Толерантность. Стенгазеты, аппликации, рисунки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Сформировать уважительное отношение к «иным людям» и побудить обучающихся задуматься о различиях и сходствах между людьми, чтобы развить толерантность и умение принимать других.
План проведения конкурса плакатов :
1. Вступительное слово:
-представить тему конкурса «Я на чужой планете» и объяснить её значимость;
-рассказать о правилах участия и критериях оценки плакатов (эстетика, соответствие темы, оригинальность и т. д.);
-подчеркнуть значимость уважительного отношения к «иным людям» в предварительной беседе перед началом работы самого конкурса.
2. Разделение на группы и работа над плакатами :
-сформировать группы по 3-4 обучающихся;
-разделить творческий материал для создания плакатов (бумага, краски, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисти, клей и т. д.) и представить им свободу выбора материалов и техники исполнения;
-отведённое время для работы 1-2 урока или дополнительное время после уроков.
3. Оценка и выполнение плакатов :
-сформировать жюри, состоящее из учителей и представителей класса;
-провести оценку плакатов в соответствии с критериями;
-выбрать лучшие плакаты и выставить их на видное место в классе или в школе.
4. Подведение итогов и награждение:
-провести церемонию награждения и поблагодарить всех за участие;
-огласить имена победителей и вручить им подарки или грамоты;
-похвалить работы всех участников конкурса и отметить их старания и творческий подход.
План беседы с обучающимися по формированию толерантного отношения к другому человеку:
1. Вступительное слово:
-объяснить понятие толерантности и его значимость в нашей жизни;
-показать, что «иные люди» - это не только люди из других стран или культур, но и те, кто отличается от нас по внешности, характеру, мировоззерению и др.
2. Обсуждения и размышления:
-попросить обучающихся вспомнить ситуации, когда они сталкивались с «иными людьми», и поделиться своими впечатлениями;
-поощрить их высказывания и поддержать уважительное отношение к мнению каждого;
-обсудить, как можно проявлять толерантность в таких ситуациях и какие преимущества она может принести.
3. Истории успеха:
-рассказать истории из жизни известных личностей, которые смогли успешно взаимодействовать с «иными людьми» и достичь выдающихся результатов;
-показать, что толерантность помогает взаимодействовать с другими людьми, учит нас понимать их, и создаёт условия для мирного существования.
4. Ролевые игра и упражнения:
-предложить обучающимся участвовать в ролевых играх и упражнениях, которые помогут им лучше понять чужую точку зрения и принять другого человека;
-поощрить обсуждение результатов игр и упражнений и поделиться своими мыслями и впечатлениями.
5. Заключение и подведение итогов:
-подвести итого беседы и обсудить, что нового узнали об общении с «иными людьми»;
-поблагодарить обучающихся за активное участие и подчеркнуть важность толерантного отношения в жизни каждого человека.
Проведение конкурса и беседы вместе поможет развить творческие способности обучающихся, а также сформировать у них толерантное отношение к другому человеку и уважительное отношение к «иным людям».
Конкурс плакатов и последующая беседа предоставляет возможность для саморефлексии и осознания того, что мир разнообразен и различия между людьми делают наш мир интересным и уникальным.