Лучший педагог года

Разработка педагогического кейса по ПДД в средней группе ДОУ

Варсеева Олеся
Разработка педагогического кейса по ПДД в средней группе ДОУ

Педагогический кейс

Правила дорожной безопасности для детей

Разработала: Варсеева Олеся Александровна, воспитатель БДОУ «Детский сад №8 г. Тары"

Введение

Дети — это самое ценное и важное, что есть в жизни каждого человека. Ежедневно на дорогах происходят тысячи ДТП с участием детей. Связано это с тем, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, а также нехватка знаний и навыков соблюдения правил дорожного движения. Особенно важно развитие у детей таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, понимание ребенком того, что является правильным или неправильным.

Публикация «Разработка педагогического кейса по ПДД в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Цель кейса: развитие способностей разрабатывать проблемы и находить их решение, формирование умений работать с информацией, подведение детей к осознанию необходимости соблюдения пешеходами правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить знания детей о правилах безопасного поведения в городской среде;

-Закрепить знания дорожных знаков, обеспечивающих безопасное движение пешеходов;

- Научить детей в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности взаимодействия с другими участниками дорожного движения;

- Формировать умения и навыки решения поставленных задач, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- Способствовать умению делиться своими знаниями с другими участниками дорожного движения.

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников чувство причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дорожного движения.

Планируемые результаты

Дети быстро усвоят основные правила дорожного движения, запомнят знаки дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций пешехода.

Целевая аудитория

Кейс разработан для изучения ПДД в средней группе детского сада (4-5 лет).

Изучение кейса рассчитано на 1 неделю.

Данный кейс направлен на освоение правила пешехода «Переходим дорогу правильно».

Описание кейса

Воспитатель приносит в группу конверт с письмом и завёрнутую посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, да еще и посылку какую-то. Интересно, кто же это? Давайте откроем письмо и прочитаем его. Дети заинтересованы и соглашаются.

Воспитатель зачитывает:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения, особенно пешеходами. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. А в помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения в жизни.»

Воспитатель: Что же ребята, будем делать?

Дети предлагают помочь инспектору Светофорову.

Воспитатель: А как помочь инспектору Светофорову?

Дети: Нужно выполнить задания из чемодана.

Воспитатель просит детей распаковать посылку и открыть чемоданчик.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат конверты с заданиями). Задания пронумерованы, каждый номер соответствует очерёдности задания.

1 день

1задание: загадки по ПДД (помогают выявить пробелы в знаниях детей);

2 задание: кубик Блума (ребенок делится своими знаниями, поясняя ответы;

Просмотр видеоролика «Светофор» (https://youtu.be/1nRWGpv1JIA)

3 задание: «Поиграй со светофором» (закрепление);

4 задание: «Дорожный лабиринт» (развитие ориентации в пространстве)

2 день

Просмотр видеоролика «Основные дорожные знаки» (https://youtu.be/yZ5mPxZPZiY)

5,6,7 и 8 задания: «Подбери нужный знак», «Разрезные картинки «Знаки ДД», Круги Луллия: «Назови знак», «Соотнеси геометрическую фигуру с подходящим знаком ДД» (закрепление знаний о знаках ДД

3 день

Просмотр видеоролика «Правила дорожного движения» (https://youtu.be/JoJBfGYi_Vw)

9 задание: Выполни задания из конверта (можно по подгруппам): «Найди лишний знак», «Предупреждающие знаки», «Лото», «Подбери машину», «Найди отличия», «Переходы», «Отметь верные схемы», «Подбери картинки», игра-ходилка «ПДД» (закрепление знаний ПДД);

4 день

10 задание: «Сюжетные картинки» - Расскажи, как бы ты поступил в данной ситуации, обоснуй ответ (учимся находить выход из проблемной ситуации, делать вывод, воспитываем чувство причастности и ответственности за свое поведение в условиях дорожного движения);

11 задание: Раскраски по ПДД (закрепление правил ДД);

5 день

12 задание: Снять с детьми видеообращение «Переходим дорогу правильно!» (пропаганда правил дорожного движения для детей-пешеходов).

Контрольные вопросы по описанной проблеме от лица

главного героя, которая требует решения

1. Кто и что помогает нам на дороге регулировать движение?

2. Кто является участниками дорожного движения?

3. Ребята, расскажите, какие правила дорожного движения вы запомнили?

4. Какие основные знаки ДД вы знаете?

4. Как вы считаете, смогли ли вы выполнить важную задачу — помочь инспектору Светофорову разрешить ситуации по безопасному поведению на дороге?

5. Какие задания вы выполняли, чтобы помочь инспектору Светофорову?

6. Было ли вам интересно выполнять задания из чемоданчика?

7. Готовы ли вы применять в жизни, те правила дорожного движения, которые знаете?

Рекомендации по решению педагогического кейса

Детям предлагается выполнить задания и объяснить свой выбор ответа. Для вовлечения детей в процесс решения проблемных ситуаций предлагаются красочные сюжетные картинки, интересные дидактические игры. Дети обыгрывают ситуации, учатся высказывать своё мнение и обосновывать ответ. По мере выполнения заданий, дети просматривают обучающие мультфильмы (видеоролики, которые помогают без помощи воспитателя найти правильный ответ к заданиям.

После выполнения всех заданий Кейса детям можно предложить сюжетно-ролевые игры «Мы – пешеходы», «Автобус», «Улицы нашего города» и др. (применение знаний и получение опыта в игровой форме)

Вывод и рекомендации по применению педагогического

кейса в образовательном процессе

Для плодотворной работы с кейсом предлагаются интересные и разнообразные задания, красочное оформление, игровые ситуации, которые смогут заинтересовать и увлечь ребенка. В содержание кейса включены загадки, кроссворды, дидактические игры, кубики Блума, круги Луллия, а так же обучающие видеофрагменты и др. Задания разработаны таким образом, чтобы не утомлять, а наоборот – стимулировать детей найти правильное решение проблемы. Кейс по ПДД отражает не абстрактные, а реальные жизненные ситуации, а материалы кейса представляют собой единый информационный комплекс, позволяющий детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов ее решения.

Вывод: работа с Кейсом также будет развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде; получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка педагогического кейса по ПДД в средней группе ДОУ
Опубликовано: 6 июня 2024 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка педагогического кейса по ПДД в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Варсеева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД