Светлана Карпец
Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ «Космические фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД:
представить воспитанникам познания о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи ОД:
- ознакомление воспитанников с техникой рисование пластилином;
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
Публикация «Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ „Космические фантазии“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, пайетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход занятия:
Слайд № 1
Воспитатель:
Слайд № 2
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается?
Предполагаемый ответ детей: день космонавтики
Воспитатель:
правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я, предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей планеты. Но для этого нужно громко сказать поехали! Три, четыре!
Предполагаемый ответ детей: поехали.
Гасится свет, на экране демонстрируются слайды.
Слайд № 3
Воспитатель:
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.
Слайд № 4
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Слайд № 5
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Слайд № 6
Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Слайд № 7
Звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.
Слайд № 8
На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Слайд № 9
Созвездия – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Слайд № 10
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут.
Слайд № 11
Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
1 воспитанник:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Ребята, понравилось вам в космосе?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель:
Что особенно запомнилось?
Предполагаемый ответ детей: перечисляют.
Воспитатель:
Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?
Предполагаемый ответ детей: космонавты.
Воспитатель:
Как звали первого в мире космонавта?
Предполагаемый ответ детей: Юрий Гагарин.
Воспитатель:
А как назывался корабль, поднявший его в небо?
Предполагаемый ответ детей: космический корабль «Восход».
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной попытаться изобразить удивительный космические картины. Но перед тем как мы начнем свою работу немного разомнемся.
Физминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо вернутся в опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Слайд № 12, 13, 14, 15
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах: звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей. Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
1. Выбираем главный объект: заготовки космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы.
2. Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
3. Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
4. Бусины и пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
5. Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы, сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим, чья, же команда лучше всех справилась с работой.
Всем всё понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей, контролируемая воспитателем.
Во время работы звучит композиция «Путешествие на край Вселенной» автор
П. Мориа.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?
Предполагаемый ответ детей.
Воспитатель:
А почему?
Предполагаемый ответ детей.
Воспитатель:
Понравились вам в космосе?
Предполагаемый ответ детей.
Воспитатель:
Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!».
Всем спасибо!
Занятие окончено.