Наталья Олейник
Разработка образцов-оригами из бумаги для занятий с детьми 5–7 лет по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пример занятия.
Публикация «Разработка образцов-оригами из бумаги для занятий с детьми 5–7 лет по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Птицы ближайшего окружения» (ворона)
Задачи работы:
1. Научить детей делать из бумаги ворону,
передавая ее окраску, характерное строение.
2. Закрепить прием складывания квадрата по диагонали. К середине и пополам.
3. Учить прообразовывать форму, осознанно применять знакомые приемы и способы изображения,
использовать самостоятельно усвоенные навыки по складыванию бумаги при изготовлении новых фигур.
4. Продолжать учить творчески применять приемы изображения пернатых.
Предварительная работа с детьми :
- знакомство и наблюдение за птицами во время прогулок; - просмотр телепередач «8 мире животных»;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, обитающих в ближайшем окружении.
Материал к занятию : иллюстрация с изображением птиц, иллюстрация с изображением вороны, образцы последовательности изготовления птицы цветная бумага, ножницы.
Ход занятия:
1 часть занятия. -Что изображено на картине? Какие птицы? Почему перелетные птицы? -А теперь посмотрите на эту картинку, что это за птица? Как вы догадались что это ворона? (по цвету, клюву, строению). Сегодня мы с вами научимся делать птицу- ворону из бумаги. -Каких птиц мы уже делали из бумаги? (синицу, петуха, курочку). - Какой прием мы использовали при изготовлении фигурок этих птиц? (складывание квадрата пополам, прямоугольника - по диагонали).
-Ворону мы будем делать из квадрата бумаги черного цвета. Нужно стороны квадрата сложить к середине сначала с одного, а потом с другого конца. Не забываем пальцем проглаживать линии. От нижнего согнутого угла по сгибу по обеим сторонам делаем разрез до половины длины и получившиеся концы верхнего слоя бумаги отгибаем в противоположные друг от друга стороны. Затем по центральной диагональной линии фигуру сгибаем пополам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри. Из верхнего острого угла сгибаем большой клюв, заложив его по сгибу внутрь и вытянув конец. Теперь осталось украсить нашу птицу. На клюв с двух сторон наклеиваем треугольник, который вы вырежете из кусочков бумаги (желтого или серого цвета). С двух сторон надо наклеить глаза. Наша ворона а готова. Основные приемы обучения: использование частичного показа воспитателем, показ образца, объяснение, индивидуальное оказание помощи детям. (Физкультурная пауза.)
2 часть занятия. -Какой прием мы использовали при изготовлении вороны? -Сколько операций мы выполнили? (4 операции). Назовите. Оценка работ детей. Обыгрывание детских работ (вороны размещаются на заранее подготовленное дерево, вырезанное из картона воспитателем вместе с детьми).