Чернышева Екатерина
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Г. Скребицкий «Весенняя песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня».
Задачи :
Образовательные : отработка навыка грамотного чтения, выразительного чтения по ролям;
Коррекционно-развивающие : развитие познавательной деятельности через упражнения в анализе, сравнении, обобщении, установлении причинно-следственных связей, коррекция и развитие произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала; развитие устной связной речи при работе по содержанию сказки, выразительном чтении; активизация и пополнение словарного запаса обучающихся;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песни. Все материалы на тему песен
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Воспитательные : воспитание интереса к предмету, любви к природе, умения работать в группах, чувства успеха в работе.
Тип урока : закрепление и обобщение.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, портрет писателя, фотоматериал по теме «Весна», «Птицы и их голоса», Солнце, таблички с прилагательными их характеризующими образы Зимы и Весны.
I. Организация начала урока (Слайд 1)
1. Проверка готовности к уроку.
- Ребята, встали, подровнялись. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Хорошо, садитесь.
2. Эмоциональный настрой на урок
- Пусть и на уроке вам будет тепло, комфортно и работа приносит радость и положительные эмоции.
- На уроке мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей всё живое; как непросто зима отступает и даёт место весеннему теплу; продолжим чтение сказки и узнаем, чья же песня самая весенняя.
II. Проверка домашнего задания / Актуализация знаний
1. Беседа с учащимися:
- Какое произведение читаем?
- Кто автор сказки? (Слайд 1/1)
- Назовите главных героев сказки. (Слайд 1/2)
- Объясните, почему времена года – Зима и Весна – даны в тексте с заглавной буквы?
2. Речевая разминка.
- Ребята, а вы желаете, чтобы Весна к нам пришла? Есть проверенный способ как её позвать. Весна всегда была долгожданным временем года, все ждали тепла и солнышка. Раньше на Руси было принято звать то, чего очень хотели. Только говорили не «позвать», а «кликнуть», и маленькие стихотворения-песни, которые кого-то зазывали, имели своё название – «Заклички». Давайте прослушаем закличку, обращённую к Весне. (Слайд 2/1) Слушание заклички.
(Слайд 2/2)
- Сейчас, чтобы на уроке читать правильно и четко, мы с вами проведём речевую разминку – прочитаем первый куплет прослушанной заклички. Обратите внимание, как написаны слова. Я специально написала слова с ошибками, так, как мы их должны произносить, чтобы по звучанию наша закличка была приближена к народному говору. Читать закличку будем хором, все вместе. Буквы, выделенные в нашем тексте, читаем протяжно, долго. Послушайте сначала, как я прочитаю закличку.
А теперь хором, все вместе.
Исполнение заклички.
ЖаворОночки, прелятИте к нам
ПринясИтя нам ВяснУ-красну,
ВяснУ-красну, тепло лЕтушку
Нам ЗимА надоЕла, весь хлЕбушек поела.
- А почему в нашей сказке и в прозвучавшей закличке Весну называют Весна – Красна?
3. Микроитог.
- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
4. Чтение по ролям (Слайд 3)
- Дома вы готовили чтение по ролям,
слова автора читает…
слова Весны читает…
слова Зимы читает….
слова Дятла читает ….
слова Синицы читает ….
слова Овсянки читает ….
слова от лица всех птиц и зверей читает ….
-Сейчас добавим несколько деталей в одежду, «шапочки» и приступим к чтению.
(у Зимы и Весны-красны накидки, у «птиц» «шапочки» с картинкой)
- Как должна говорить Зима?
- Как нужно произносить слова Весны – красны?
Вопросы по содержанию прочитанного:
-Сколько птиц решило своим пением помочь Весне?
- Назовите их.
- Почему, по вашему мнению, им не удалось это сделать?
5. Игра «Пернатые герои сказки Г. Скребицкого»
- Назовите птицу, послушайте её пение (на следующем уроке будет предложена эта игра без картинок, постарайтесь запомнить.
Включаю презентацию с изображениями и голосами птиц. (Слайды 4 5, 6, 7)
6. Мкроитог.
-Молодцы ребята, очень хорошо.
(Слайд 8)
- На предыдущем уроке мы с вами подбирали слова и выражения, характеризующие наших главных героев Зиму и Весну. Но вот беда, налетели помощники Зимы – вьюги и метели и всё смешали. Помогите мне расставить правильно карточки, характеризующие Весну и Зиму.
Учащиеся по очереди выходят к доске и приклеивают слова в нужном столбике
Зима Весна
Капризная Добрая
Ворчливая Робкая
Сердитая Ласковая
Хитрая Тёплая
Заносчивая Заботливая
-К какой части речи относятся эти слова?
7. Мкроитог.
-Очень хорошо, ребята!
III. Работа над произведением
(2 часть)
( Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся; проработать содержание прочитанного материала, отработать выборочное чтение)
- А сейчас мы с вами продолжим знакомство с произведением, прочитаем 2 часть сказки.
1. Словарная работа.
(Слайд 9)
- Во второй части сказки нам встретятся слова, которые редко встречаются в нашей речи. Посмотрите на слайд. (Слайд 9/1) (Чтение и объяснение слов со слайда) Корольки и пищухи, с сизым отливом, задорный, лесные трущобы, бурые листья.
-Прежде чем я начну читать, давайте немного разомнёмся.
2. Физминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
3. Чтение 2 части произведения учителем (Слайд 10)
(Слайд 11 – тетерев с голосом)
(Слайд 12 – жаворонок с голосом)
- Кто же помог Весне прогнать Зиму?
- Прочитайте отрывок, в котором говориться, как жаворонок спел свою песню.
- Что услышали все в этой песне?
- Зачитайте, как далеко разносилась эта песня?
- Кого разбудила песня жаворонка? Зачитайте.
- Пришлось ли ещё уговаривать Зиму уступить место Весне?
4. Мкроитог.
(Слайд 13)
5. Закрепление изученного материала. Чтение 2 части учащимися по цепочке.
6. Мкроитог.
IV. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
( Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся)
- Что сегодня на уроке было интересного, такого, чего не было на предыдущих уроках?
- Наш урок подошёл к завершению. За выразительное чтение. За активную работу получают оценки…
V. Рефлексия.
- У вас на партах лежат солнышки. Если у вас от нашего урока осталось хорошее впечатление и хорошее настроение, поднимите солнышко, которое улыбается, если вам было скучно, значит – грустное солнышко.
VI. Домашнее задание (Слайд 13/1)
( Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания)
Объявление домашнего задания
-Откройте дневники, запишите домашнее задание:
читать:
стр156-158
отвечать на вопросы 1-4 стр. 158
- Ребята, встали, поблагодарили наших гостей.
Спасибо за урок.