Светлана Барабаш
Разработка конспекта ООД по по речевому развитию «Осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Осень».
Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.
Задачи:
- совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли, активизировать словарный запас;
Публикация «Разработка конспекта ООД по по речевому развитию „Осень“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- прививать любовь к худ. литер.
Тип занятия. Занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия. Совместная деятельность педагога с детьми.
Продолжительность: 20 мин.
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.
Оборудование и материалы: портрет Н. Сладкова и его книга «Медовый дождь»; Д/И «Найди лишнюю картинку»; мяч; звукозапись «Хоровод в лесу» авт. В. Оншин; осенние смайлики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; составление описательного рассказа; разучивание стихов, отгадывание загадок; рисование по теме.
Методы и приемы: чтение худ. литер, вопросы к детям, словесный, игровой, дидактическая игра, музыкальная пауза.
Структура занятия.
Этап занятия Время
Вводная часть. 1 мин.
Основная часть. 17 мин.
Заключительная часть 2 мин.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему мы с вами уже научились. А что бы у нас всё хорошо получалось, давайте скажем заветные слова.
Дети становятся в круг и берутся за руки.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
II. Основная часть.
1. Предварительная беседа.
- Ребята, мы с вами уже знакомы с вот этой книжкой «Медовый дождь». Она нас познакомила с мальчиком Жалейкиным, который все делал, не подумав, как следует. Рассказала о том, как живут лесные жители в разные времена года. А кто написал все эти интересные рассказы и сказки? (Николай Сладков.) Сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним рассказом Н. Сладкова «Страшный невидимка». Ребята, а кто такой «невидимка»? (Рассуждение детей.) В рассказе нам встретятся слова: пеночка, зяблик, дрозд, куропатка. Это всё лесные птицы. А ещё слово «сеголетки» - это звери, птицы, которые родились в этом году и ещё много во не видели и не знают. А теперь усаживайтесь, слушайте внимательно, а потом мне скажите, что это за невидимка и такой ли он страшный?
2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Страшный невидимка» (из книги «Медовый дождь»)
3. Вопросы по содержанию.
- Ребята, так что за невидимка объявился в лесу? (Осень.)
- Что она сделала с деревьями? (Сорвала с деревьев листья.)
- Куда исчезли птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Зачем она перекрасить зайца, белку, куропатку? (Они одели зимние шубки.)
- Почему заяц и куропатка стали белыми? (Зимой на снегу их плохо будет видно.)
- Почему ежи, еноты, барсуки спрятались в норы? (Легли спать на зиму.)
- Куда исчезли лягушки? (Спрятались под коряги.)
- Куда пропали бабочки и мухи? (Спрятались в щёлки.)
- А старый медведь почему спрятался в берлогу? (Лёг спать.)
- Ребята, скажите почему осенью птицы улетают на юг, звери одевают тёплые шубки, а некоторые ложатся спать, насекомые забиваются в щёлки? (С наступлением осени становиться холодно.)
- А почему становиться так холодно в природе? (Плохо греет солнышко.)
- Ребята, а такая она уж страшная «осень»? (Рассуждения детей.)
- Давайте на минутку заглянем в лес и посмотрим, как встречают осень лесные жители.
4. Динамическая пауза.
Звучит звукозапись «Хоровод в лесу» авт. В. Оншин. Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.
- Ребята, скажите, что так смутило зверей в лесу? (Листопад.)
5. Составление рассказа об осени по схеме. 2-3 ребёнка с помощью схемы рассказывают про осень.
6. Игра с мячом «Что бывает осеннее?»
- Ребята, раз у нас на дворе осень, то всё стало осенним, и дождь, и солнце и всё кругом. Давайте я буду кидать вам мяч и говорить слова, а вы будете подставлять к ним слово «осенний». Только изменяйте слово, так чтобы звучало красиво.
Воспитатель по очереди кидает мяч детям и называет им. сущ. Дети подставляют к ним слово «осенний» изменяя окончание по смыслу.
Солнце – осеннее солнце;
небо – осеннее небо;
дождь – осенний дождь;
трава – осенняя трава; и т. д.
7. Д/И «Найди лишнюю картинку». Воспитатель показывает картинки на осеннюю тему, среди них одна картинка лишняя. Дети находят её и объясняют, почему она лишняя.
III. Итог. Появляется картинка «Королева Осень» и письмо.
- Ребята, посмотрите, да это же сама королева Осень. Она всё это время наблюдала за нами. И прислала нам электронное письмо и подарки.
«Дорогие ребята, за ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.»
Воспитатель раздаёт детям осенние смайлики.
- Ребята, с каким новым произведением Н. Сладкова мы познакомились сегодня? («Страшная невидимка»)
- Что это за невидимка была? (Осень.)
- А вы её боитесь? Почему?