Наталья Сивакова
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием игровой технологии.
Тема: «Винни-Пух идет в гости»
Цель:
Совершенствование грамматического строя речи
Задачи:
1. Упражнять в составлении простого распространённого предложения, обращать внимание детей на согласование слов в предложении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, подборе прилагательных и глаголов к существительным, в нахождении ошибок в согласовании частей речи в словосочетаниях.
3. Упражнять детей в отгадывании загадок, составлении целого из частей
(складывание картинок из 4-5 частей).
4. Развивать речь, активизировать словарь по теме занятия.
5. Создавать положительный эмоциональный фон.
Тип занятия:
Совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование и материалы:
1. Карта – путешествие с остановками, письмо
2. Макет трамвая для путешествия
3. Картинки разрезные в конвертах и аналогичные для фланелеграфа (автобус, машина, троллейбус, такси, легковая самолёт, корабль, трамвай, поезд)
4. Разноцветные машины для подвижной игры на каждого ребёнка
5. Изображение транспорта для игры «Что перепутал художник?»
6. Маршрут Винни-Пуха для игры «Помоги Винни-Пуху» и транспорт к нему (машина, поезд, корабль, самолёт, такси, лодка).
7. Игрушечный медвежонок Винни-Пух
8. CD с записью детской песни «Мы едем, едем, едем…».
9. Модель самолёта.
10. Иллюстрации для игры «Что перепутал художник?»
11. Магнитофон для прослушивания записи
12. Модели транспорта для игры «Волшебный мешочек»
13. Изображение паровоза с вагончиками
14. «Грустные» и «весёлые» «личики»
15. Загадки
Предварительная подготовка:
Чтение сказки Милна А. «Винни-Пух и Все-Все-Все», рассматривание картинок с изображением транспорта, беседы о транспорте в нашей жизни. Изготовление атрибутов: карты, макет трамвая, разрезанные картинки с изображением транспорта, иллюстрация для игры.
Методы и приемы работы с детьми:
1. Дидактические
2. Практические
3. Словесные
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришёл гость. Для того, чтобы узнать кто это, послушайте загадку:
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-Пух)
Воспитатель: О ком идёт речь? (ответы детей). Правильно, ребята. Сегодня в гости пришёл Медвежонок Винни-Пух. Он принёс нам конверт с письмом. Прочитаем, что в нём.
(В конверте текст письма: «Здравствуй, дорогой Винни. Я заболел. Приходи и принеси лечебный мёд. Твой друг Пятачок»)
Воспитатель: Винни боится один путешествовать. Проводим его? На чем же мы поедем? Предлагаю подойти к столу.
(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат конверты с деталями картинок пассажирского транспорта)
Воспитатель: В конвертах детали картинок. Каждому из вас надо сложить картинку.
(Детям предлагается сложить изображение пассажирского транспорта из 4-5 частей). Какие изображения у вас получились? (дети по очереди называют получившиеся изображения. Одновременно на фланелеграфе выставляются автобус, машина, троллейбус, такси, легковая самолёт, корабль, трамвай, поезд)
Как можно назвать одним словом предметы на картинках? (Транспорт) Как называются люди, которые едут на этом транспорте? (Пассажиры) (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы тоже будем с вами пассажирами и отправимся на этом трамвае на поиски Пятачка. Нам нужно будет доехать до конечной станции, по пути выполняя задания (показать на карте).
(Дети садятся в «трамвай», звучит песня)
Воспитатель: Вот наша первая остановка.
1. Послушайте загадку (в конверте загадка и изображение лодки)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Дети называют отгадку.
Воспитатель: Молодцы. Как догадались, что это лодка? А как назвать лодку ласково?
(аналогично со словами корабли, самолёт, трамвай). Вы молодцы.
Нам пора отправляться дальше, садимся в трамвай.
(Дети возвращаются к макету трамвая, «едут» под музыку дальше)
Воспитатель: Мы приехали на следующую остановку. Интересно, какие задания ждут нас?
Подумайте и скажите, что не так:
- Мы скоро полетим на теплоходе.
- Троллейбус едет по рельсам.
Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: Послушайте внимательно и исправьте ошибку.
- Красивая мотоцикл
- Автобусный остановка
- Пассажирское транспорт
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Гаражи».
Каждый из детей берёт машинку любого цвета и вместе с ней встаёт в гараж такого же цвета. Под музыку дети передвигаются по группе, а по сигналу встают в свои гаражи.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли и были внимательными. Садимся в трамвай и едем дальше.
Воспитатель: А вот и ещё одна остановка Что же ждёт нас здесь?
(Дети подходят к столу. На столе в конверте загадка и изображение самолёта.)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась.
Воспитатель: Справились с загадкой. Посмотрите, вот самолёт.
(показать детям макет самолёта дать время рассмотреть игрушку).
Воспитатель: Какой самолёт? (ответы детей) Что самолёт делает? (ответы детей). Как много вы рассказали о самолёте. Молодцы. Но нам пора отправляться дальше.
(Дети садятся в «трамвай» и под музыку «едут» дальше)
Воспитатель: Ещё остановка на пути к домику Пятачка. Какие же задания будут у нас здесь?
Игра «Что перепутал художник?»
Детям предлагаются иллюстрации, на которых предметы нарисованы неверно. Дети должны рассмотреть рисунки и определить, что же перепутал художник.
Воспитатель: Молодцы. Вы прошли и это задание и последнее задание, чтобы добраться до домика Пятачка.
Игра «Помоги Винни-Пуху»
На фланелеграфе располагается маршрут Винни – шоссе, железная дорога, море, горы, городская улица. Внизу расположены фигурки пассажирского транспорта – автобус, троллейбус, такси, самолёт, поезд, корабль, лодка. Каждый ребёнок берёт фигурку с изображением транспорта, помещает её на соответствующий участок маршрута, составляя при этом предложение, например, «По железной дороге надо ехать на поезде».
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Пятачка. Винни-Пух благодарит вас за помощь и отправляется лечить Пятачка.
Перед вами - поезд с вагончиками. Если вам понравилось выполнять все задания – прикрепите к вагончику «веселое личико», если что-то не понравилось – «грустное».
Список использованной литературы:
1. Михалков С. В. «Песенка друзей»