Александра Муханова
Конспект занятия для дошкольников «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детского коллектива, вовлекая в совместную игровую деятельность, посвящённую празднику «День космонавтики».
Задачи:
Образовательные:
Расширять, уточнять о космосе, о первом полете в космос. Закрепить представления о том, что первым космонавтом был — Юрий Гагарин; упражнять в умении различать и называть эмоции, передавать их невербальным способом.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Космос“» размещена в разделах
Развивать воображение, память, речь, мышление, наблюдательность, общую моторику, интерес к познанию космоса, эмоциональный интеллект. Развивать умение работать в малых группах, и в парах.
Воспитательные:
Воспитание партнёрских взаимоотношений, способствовать сплочению группы.
Оборудование: презентация, колокольчик, конверты с пазлами –эмоциями (4)+ готовые картинки-смайлики А 4 для демонстрации, обруч, музыка космоса, «голос инопланетян», цифры 2, 3, 4.
Ход занятия:
I. Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Будем знакомиться?
Вставайте в круг, у меня есть колокольчик знакомств
«В колокольчик я звоню, как зовут меня и что люблю – говорю. (Я – воспитатель А. В., очень люблю играть с ребятами)
И сегодня предлагаю необыкновенную игру. (Игру космическое путешествие). Почему космическое?
Что вы знаете о космосе (на ковре). Отправимся в путешествие?
- Каким должен быть космонавт? (дружелюбным, сплочённым, готовым прийти на помощь другу, быть внимательным не только к себе, но и к своей команде.)
II. Проверим какая у нас дружная космическая команда?
(Игра «Цепочка». Выполняют задания, взявшись за руки)
- На чём можно отправляться в космос?
(Игра «Ракета»)
Мы летим, ребята, посмотрите, какая красота (Презентация)
- Приземлились на самую маленькую планету (Меркурий). Вам удобно? (тесно, но мы дружно все поместились на планете). Полетели на другую планету.
- Попали в невесомость (музыка, дети двигаются по группе двойками, тройками, четвёрками).
- Ребята, я нашла какие-то письма со схемами (дети решают, что обозначают схемы, доносят конверты до столов в парах головами, собирают пазл и жестами показывают другим парам, они – отгадывают).
- Лица инопланетян встревожены. Почему? (Мы приземлились на их территорию. Покажем, что мы –добрые)
- Идёт связь. Нужна тишина и закрыть глаза. (Воспитатель переворачивает доску с весёлыми смайлами)
- Что произошло с инопланетянами! Ура! Они поняли нас! (Голос инопланетян)
- Нам пора возвращаться. Садимся в нашу ракету, обратный отсчёт, взлетаем, Земля.
III. Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше?
- О чём расскажете своим друзьям и родителям.
- У нас действительно дружная сплочённая команда, благодаря которой мы обрели друзей на другой планете. Поблагодарим друг друга и подарим своему соседу апплодисменты. («Ваня, я рада, что ты был со мной в команде и дарю тебе апплодисменты.»)