Приложение МААМ

Разработка концепции школьной программы учебного курса «Учимся беречь воду»

клим аширяев
Разработка концепции школьной программы учебного курса «Учимся беречь воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Приглашаем к обсуждению и участию в проекте:

«Разработка концепции школьной программы учебного курса «Учимся беречь воду»

Водосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. Основными вопросами предмета «Учимся беречь воду» являются актуальность водосбережения и, не только отраслевой характер этой проблемы, но и общая значимость рационального использования водоресурсов для нашей страны и мирового сообщества.

Публикация «Разработка концепции школьной программы учебного курса „Учимся беречь воду“» размещена в разделах

В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением водопотребления, истощением и загрязнением водных ресурсов отходами антропогенной деятельности человека.

В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного использования водных ресурсов в экономике страны.

Рассматривая вопросы о местных источниках воды учащимся необходимо разъяснить, что на современном этапе реальными видами водных ресурсов могут быть реки, озера подземные воды, в определенной мере шахтные, карьерные и дренажные воды. Возможности использования соленых вод океанов и морей при сегодняшнем уровне развития технологий весьма ограничены, хотя научные исследования и разработки во всем мире и в нашей стране в этом направлении ведутся довольно интенсивно.

Возникновение этих проблем в значительной мере обусловлено социальными факторами. Поэтому и решение их должно реализовываться не только техническими средствами, но и путем изменения системы ценностей по отношению к окружающей среде, т. е. ключ к решению этих задач - формирование нового менталитета общества.

Известно, что экономия достигается снижением потерь, использованием водоресурсосберегающих технологий, эффективным ведением водного хозяйства. В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения- сохранность и экономное использование воды.

Перед учителем стоит важная задача — воспитание нового поколения, которое, внедряя и используя современные технологии во всех отраслях экономики, в то же время будет понимать важность эффективного использования и экономии водоресурсов, так как, обладая ими, государство обеспечивает свою водоэкологическую и экономическую безопасность. Для учащихся должно стать очевидным: от отношения к имеющимся в распоряжении человека водным ресурсам зависит не только наше собственное благополучие, но и благосостояние последующих поколений.

Методические рекомендации должны включать примерную образовательную программу курса и рекомендации по проведению тематических уроков по водосбережению и водоэффективности, по использованию электронного образовательного издания в практической деятельности педагогов и самостоятельной работе учащихся.

Концепция примерной образовательной программы курса «Учимся беречь воду»

1.1 Целевой раздел

1.1.1 Пояснительная записка

Рациональное использование воды– приоритет государственной политики развитых стран мира. Водосбережение – это образ жизни общества в целом и каждого человека, вырабатывающий определенный алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознании детей еще в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Человечество продолжает. не всегда рационально. использовать все сокращающиеся запасы пресной вводы. Вместе с тем все больше людей понимают, что будущее – за рациональным, бережливым использованием воды. Кроме того, необходимо задуматься, что очень часто в быту и на производстве мы бездумно тратим гораздо больше воды, чем ее реально необходимо использовать.

Осознание каждым отдельным человеком необходимости перехода от потребительского отношения к воде к совместному гармоничному развитию водопользования и человека, водных объектов и общества рассматривается как одно из условий устойчивого развития человечества. Именно поэтому в настоящее время возросла значимость поиска путей решения водоэкологических проблем, в том числе проблем эффективности водопользования и водосбережения.

Сегодня разработано множество эффективных методов для сбережения воды и снижения ее потребления в производственных процессах. жилых помещениях, индивидуальном использовании. Но очень мало людей знакомы с этими методами и еще меньше используют их, поэтому перед современными общеобразовательными учреждениями стоит задача воспитания у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования водных ресурсов как неотъемлемой части водосберегающей политики нашего государства.

В настоящее время в образовательных учреждениях общего образования одним из направлений образовательной деятельности должна являться широкая информационно-разъяснительная деятельность, ориентированная на формирование и развитие у школьников культуры водосбережения, которая осуществляется в рамках разрабатываемых и реализуемых в образовательных учреждениях общего образования Программ Водосбережения, регламентирующей обеспечение мероприятий по водосбережению и повышению эффективности водопользования.

Значимость формирования культуры водосбережения, популяризации и пропаганде знаний и умений по водосбережению и эффективности водопользования среди учащихся школ возрастает в контексте вступления страны во Всемирную торговую организацию.

Средняя школа является важным этапом интеллектуального развития, периодом интенсивного приобретения знаний и становления мировоззрения человека. Именно в этом возрасте происходит накопление («впитывание») моральных ценностей и норм поведения, что определяет младший и средний школьный возраст как наиболее благоприятный для знакомства с вопросами бережного отношения к окружающей природе, формирования и развития культуры водосбережения и повышения эффективности водопользования. Вопросы водосбережения и повышения эффективности водопользования должны быть включены в программу духовно-нравственного развития и воспитания, а также программу формирования водоэкологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. При этом Программы должны реализовываться «в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения». Как следствие, в начальной и средней школе вопросы водосбережения и повышения водоэффективности могут быть интегрированы в содержание обучения таких учебных предметов как окружающий мир, технология, математика, чтение и русский язык и др. Одновременно знакомство с этими важными проблемами может осуществляться в рамках внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности (кружки, факультативы, проектная деятельность). Такой подход обеспечит целенаправленное и системное формирование культуры водосбережения и повышения водной безопасности у учащихся начальной и средней школы.

Все выше сказанное подтверждает необходимость и актуальность практической реализации образовательной программы учебного курса «Учимся беречь воду», ориентированного на формирование и развитие культуры водосбережения и водоэффективности учащихся начальной и средней школы.

Отличительными особенностями и новизной программы является :

• деятельностный подход к воспитанию и развитию школьника;

• принцип комплексного развития личности школьника как общая научно-методическая основа разработки образовательной программы;

• принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным учебным предметам (технология и окружающий мир, окружающий мир и литература);

• принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на развитие творчества школьника;

• принцип вертикальной межпредметности – предполагает ориентацию на подготовку учащихся к изучению естественно-научных дисциплин основной школе (география, физика, химия, биология, технология);

• принцип перспективности – реализуется через возможность установления преемственных связей, как между учебными предметами начальной и средней школы, так и основа для обеспечения успешного изучения соответствующих естественнонаучных предметов в основной школе).

Цель образовательной программы учебного курса «Учимся беречь воду» : создание условий для формирования у учащихся начальной и средней школы культуры водосбережения и водоэффективности.

Задачи образовательной программы учебного курса «Учимся беречь воду» :

• формирование представлений о том, что такое вода, как она связана с работой, какие виды воды можно выделить и как один вид воды переходит в другой;

• формирование системы представлений об источниках воды и их использовании;

• формирование знаний о средствах, которые могут быть использованы для измерения воды, в том числе воды, потребляемой в жилище человека (дом, квартира, в школе и т. д. ;

• формирование знаний о способах экономии разных видов воды и ее источников;

• формирование простейших умений экономии разных видов воды в быту;

• развитие умений использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование мышления, воображения, речи учащихся начальной и средней школы, их эрудиции и общей культуры.

Значимость образовательной программы учебного курса «Учимся беречь воду» определяется вкладом в экологическое воспитание школьников, в том числе в воспитание бережного отношения к воде, в формирование у школьников элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнить свои действия с водосберегающими нормами поведения в окружающей среде.

Аширяева А. К. ,эксперт по маркетингу водопользования и водосбережению

Аширяева С. К. ,магистр, эксперт по менеджменту водопользования и водосбережению

Аширяев К. Ш. к. т. н. ,проф. ,эксперт по управлению водопользованием и водосбережению

Алматы,14.10.22

Публикации по теме:

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка концепции школьной программы учебного курса «Учимся беречь воду»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 07:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка концепции школьной программы учебного курса «Учимся беречь воду»» (включая файлы) размещена пользователем клим аширяев в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД