ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Разработка и реализация проекта «Мини-музей сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73»
Разработка и реализация
проекта «Мини - Музей сказок»
Разработал и реализовал
воспитатель: Гариева Н. В.
Публикация «Разработка и реализация проекта „Мини-музей сказок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Проект «Музей сказок» (младшая группа с 2-4 лет) для реализации в системе общего дошкольного образования, заключается в формировании у детей дошкольного возраста четкой нравственной позиции жизни, что оказывает формирующее воздействие на развитие воспитанности и целостности мировоззрения дошкольников.
Руководитель проекта : Гариева Наталья Валерьевна
Участники проекта : дети 2-4 лет, воспитатели, родители
Средства обучения:Сюжетно-ролевые игры, фигурки и маски сказочных героев, кукла-петрушка– различные персонажи, кукольный театр,магнитный театр, дидактические игры, пазлы, раскраски.
Вид проекта : Познавательно – творческий.
По характеру:познавательно-речевой.
Продолжительность: Среднесрочныйс 10 декабря по 10 апреля.
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста умение сопереживать, сравнивать, научить детей основам поведения и общения, развить фантазию и воображение ребенка в ходе сюжетно-ролевых игр, развить связную речь, мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал.
Сказки, используемые для реализации данного проекта «Музей сказок» :
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Три поросенка» обр. С. Михалков;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля.
Задачи проекта :
1. Развитие речи и фантазии ребенка при помощи сказок;
2. расширение кругозора, развитие мышления, активной речи, памяти, способности усваивать данный материал, ориентировку в пространстве;
3. воспитание таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, желание помочь другу в трудной ситуации, другими словами нравственное воспитание детей и формирование у них системы ценностей;
4. пробуждение в ребенке любознательности и воображения, развитие его интеллекта, помощь в понимании самого себя, своих желаний и эмоции, а также желаний и эмоции других людей;
5. становление социальных и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста;
6. познание окружающего мира.
Актуальность проекта :Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала остается одним из актуальных и обсуждаемых в психолого-педагогической литературе. Огромное значение для развития личности ребенка имеет восприятие сказки. Восприятие - это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств.
Мир сказок всегда был притягателен для ребёнка. Сказка – один из первых словесных жанров, с которым он встречается в своей жизни. Изучая сказку, ребёнок эмоционально вовлекается в ее сюжет, сопереживает её героям, знакомится с понятиями добра и зла, с традициями и историей своего народа, учится мечтать.
Проект «Мини-музей сказок» был реализован в ходе проведения четырех этапов. Рассмотрим данные этапы более подробно:
Первый этап: с 10 декабря по 10 января
• Чтение сказок «Репка, «Теремок»
• Беседа с детьми о сказках сказочных героях
• Пластилинография по сказке «Репка»
• Прослушивание аудио-сказок
• Сюжетно-ролевая игра «Теремок»
• Настольный театр по сказке «Репка»
Второй этап: с 10 января по 10 февраля
• Чтение сказок, «Курочка ряба», «Колобок»
• Рисование главного героя сказки «Колобок»
• Проигрывание с детьми сказки «Колобок»
• Магнитный театр «курочка ряба»
• Беседа «Моя любимая сказка»
• Обыгрывание сказок с помощью настольного театра
Третий этап: с 10 февраля по 10 марта
• Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,
• Составление тематических пазлов и раскрашивание главных героев.
• Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»
• Отгадывание загадок на тему: «Сказочные персонажи»
Четвертый этап: с 10 марта по 10 апреля
• Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Три поросенка»
• Беседа «Мой любимый сказочный герой»
• Проводились магнитные сказки.
• Дидактическая игра «Назови сказку», «Из какой сказки персонаж»
• Работа родителей с детьми «Читаем сказку вместе»
• Подведение итогов
При проведении данного проекта были задействованы родители детей. В каждом из этапов проекта на дом воспитатель давал задание изучить новую сказку самостоятельно и побеседовать после ее прочтения. На тематических занятиях по конкретной сказке оставался один из родителей и прочитывал детям ее, а после прочтения задавал вопросы по данной сказке. Тем самым, это помогает ребятам воспринимать информацию от разных людей, понять суть, и заставляет их мыслить и рассуждать. Кроме этого, некоторые родители посодействовали в создании кукольных театров, что помогло познавательно в игровой форме смоделировать сказки.
Весь музей был проведен по мини-сказкам. Выставка мини-музея помогла освоить детям множество известных сказок и наглядно обыграть различные сюжеты.
Ожидаемые результаты:
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов познавательных игр и привлечение интереса ребят к чтению.
• Обогащение словаря детей, совершенствование речи, использование в речи разнообразных языковых средств, новых слов.
• Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Итоги проекта :
Мир сказок всегда был притягателен для ребёнка. Сказка – один из первых словесных жанров, с которым он встречается в своей жизни. Изучая сказку, ребёнок эмоционально вовлекается в ее сюжет, сопереживает её героям, знакомится с понятиями добра и зла, с традициями и историей своего народа, учится мечтать.
Психологи считают, что прикосновение к сказочным историям с самого раннего возраста помогает ребёнку познавать окружающую действительность. Чтобы сказка имела воспитательный эффект, она должна целиком завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, стимулировать воображение, то есть задеть все стороны личности
Таким образом, в ходе проведения проекта «Музей сказок» дети познакомились с известными сказками и героями. Было развито представление детей о жизни сказочных персонажей, о поступках, сформированы новые ценности. Знания были закреплены на основе бесед, загадок, сюжетно-ролевых игр.
Список использованных источников:
* Афанасьев, А. Н. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 тт. - М., 2004.
* Боровик, О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М. : ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. - 112с.
* Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание - 2005, № 5, с. 28
* Ярыгина, А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание - 2007, № 5, с. 41-50.