Кесслер Лидия
Разовая игровая программа «Мы — супергерои!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разовая игровая программа
«Мы-супергерои»
Игровые программы — это современный взгляд на детские развлекательные программы, основная идея которых заключается в том, что дети очень любят играть. Они охотно участвуют и взаимодействуют в процессе игры с аниматорами, а главное друг с другом. Ни для кого не секрет, что дети выберут между учением и игрой. И тут у игровых программ явное преимущество, дети играя получают драгоценный опыт и знания, сами того не замечая.
Публикация «Разовая игровая программа „Мы — супергерои!“» размещена в разделах
Однако уже давно конкурсно-игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. В центре игры всегда планируется событие, сутью которого является борьба, схватка противоборствующих сторон, конфликт. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.
Уже в начальной стадии разработки любой игровой досуговой программы необходимо попытаться увидеть все ее содержание. В этом организаторам поможет блоковая система, то есть структурное изображение содержания игровой программы. Каждый игровой эпизод-блок живет самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию.
Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа.
Цель: развитие социально-активной личности ребенка, путем включения в творческую, значимую деятельность.
Задачи:
1. Организовать досуг учащихся объединений посредством включения в игровую программу
2. Развивать коммуникативные качества личности, умения работать в команде.
3. Способствовать формированию основ культурного и нравственного поведения
4. организовывать воспитательное пространство по принципу «со-бытия» детей и взрослых
5. Развивать познавательный интерес
Форма проведения: разовая игровая программа
Возраст: 5-7 лет
Время проведения: 25-30 минут
Место проведения. Актовый зал
Оборудование: ноутбук, микшерны пульт, звуковые колонки, микрофон, мультимедийный проектор, костюм ведущего Леди-Молния
Реквизит: шарики пластмассовые 30 штук, 2 ведра, конструктор лего (большие детали,медали «Я-супергерой!».
Разовая игровая программа
«Мы-супергерои»
Включается веселая музыка. Выходит леди- Молния
- Добрый день! Всем привет! Как я рада видеть вас в этом уютном зале. Посмотрите, какой конверт я нашла сегодня в своём почтовом ящике.
А экране появляется конверт с изображением супергероев
- Как вы думаете от кого он? Как вы догадались? Хлопните в ладоши три раза, кто хочет в него заглянуть?
Смотрят в конверт
- Давайте вместе прочитаем письмо.
- Предлагаю вам вступить в ряды супергероев. Для этого вам предстоит пройти испытания, с которыми традиционно должны справиться все юные супергерои. В помощь вам я отправлю одну из моих учениц – леди Молнию. Желаю удачи! И пусть ваша дружба и доброта станут вам верными помощниками в пути! Главный супергерой
- Кто готов стать супергероем?
- Интересно, а как попасть в волшебную страну супергероев? Вы не знаете? Давайте заглянем в конверт еще раз, может там есть какая-то подсказка?
Заглядывают в конверт, находят заклинание
- Оказывается, чтобы попасть в волшебную страну супергероев, нам необходимо произнести магическое заклинание.
Ой ля калина,
Ой ля ку-ку, ку-ку.
Ой ля калина,
Ой ля ку-ку.
Румба, румбы
Тащ, тащ, тащ
А-а-а, о-о-о
А-а-а, о-о-о
Пиф, паф,
Вжик, вжик.
И в мороз и в лютый зной
Победит Супергерой.
- А теперь мы все должны закрыть глаза и досчитать до трех.
Раздается волшебная музыка
- Ну, вот мы и оказались в волшебной стране супергероев.
- Ребята, а вы знаете, кто такой супергерой?
- Супергерой — человек, наделённый неординарными физическими способностями (суперсилами, которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага.
- А в жизни есть супергерои? Назовите их.
- Прежде, чем вы будете посвящены в супергерои, вы должны продемонстрировать свою смелость, находчивость, ловкость и умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо. А для этого мы проведем испытания. Кто готов принять в них участие?
- Ответьте на вопрос вы ловкие? Смелые? Сильные? Дружные?
- Отлично, вот вы-то мне и нужны. Только чтобы настроиться на испытания, вам необходимо поднять настроение. В этом мне поможет одна игра.
- У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
- Молодцы, практически не ошибались. Прежде чем принять участие в сложных испытаниях, необходимо настроиться и выполнить зарядку.
Зарядка
- Чтоб крутым героем стать, за мной нужно повторять!
Тренируем наши руки! Чтоб боялись нас все злюки! (вращаем руками)
Левой-правой, левой-правой! Мы на вас найдем управу!
Тренируем теперь шею! Берегитесь нас, злодеи! (наклоны шеей вправо-влево)
Наклон один, наклон второй! Поднимем дух свой боевой!
А теперь - качаем ноги! Чтобы мчаться по дороге! (прыгать)
Прыжок один, прыжок второй! Без остановок! Ты — герой!
Чтоб результаты получить — зарядку надо повторить! (и еще раз зарядку)
- Итак, нам известны имена различных супергероев. Мы тоже мечтаем стать супергероями, правда? Тогда давайте громко-громко крикнем свои имена на счет «три».
- Раз, два, три имя громко назови.
Называют свои имена
1 испытание. Самый смекалистый.
- Сейчас узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки. Так как вы - будущие супергерои и скоро пойдет в школу, то и загадки будут про школу и школьные принадлежности. Посмотрим, кто из вас самый смекалистый.
1. Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдет-коснется, там след остается. (Карандаш)
2. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка - озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. (Пятерки)
3. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
4. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
6. Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись. (Звонок)
- Вы все молодцы! Первый экзамен сдали. Но вам нужно пройти множество испытаний. Согласны?
2 испытание. Самый меткий.
- Следующее испытание – самый меткий. Ваша задача попасть этими шарами в цель в ведро. Надо очень постараться.
- Очередное испытание позади. Двигаемся дальше. Какие ещё качества характеризуют супергероя, попробуйте назвать?
- Правильно все назвали, давайте, ещё раз их перечислим. Я называю качество – если оно принадлежит супергерою, вы хлопаете в ладоши, если не принадлежит – топаете ногами.
Игра «Качества супергероя»
- Ум, храбрость, невнимательность, ловкость, трусость, быстрота, смекалка, медлительность, вежливость.
- Отлично! Переходим к следующему супергеройскому испытанию. Посмотрим, как ловко вы, справились с очередным трудным испытанием.
- Поднимите руку, кто сможет справится с самым интересным и необычным заданием?
3 испытание. Танец.
- Тогда предлагаю немного отдохнуть и развеселим себя танцем.
Включается музыка. Леди-Молния танцует, дети повторяют.
- Отлично, такой супер геройский танец у нас получился. Но этого мало, вы и внимательные, и меткие, и смекалистые, и очень даже танцевальные. Но важным качеством так же является быстрота. Вам придется быстро пропрыгать по моим облакам. (на полу приклеены листы бумаги в хаотичном порядке)
4 испытание. Самый быстрый.
- В нашем последнем испытании вы проверите свою дружбу, вам придется построить надежную башню для своей команды. Вы спросите из чего будем строить – вот из этих деталей Лего. Ну что вы готовы? Тогда удачи.
5 испытание. Самый дружный.
- Молодцы! Вы с честью справились со всеми заданиями. Теперь вы настоящие супергерои!
- Ну а сейчас, самое главное: клятва супергероя. Я зачитываю строчку, а вы громко отвечаете «Клянусь!».
Клянусь супергероем стать! Клянусь!
Учиться на четыре, пять! Клянусь!
И лень, и грубость побеждать! Клянусь!
Нос не задирать и всем слабым помогать! Клянусь!
Не ябедничать, и по пустякам не плакать! Клянусь!
Никого не обижать и верность дружбе сохранять! Клянусь!
Быть в споре честным и слово данное держать! Клянусь!
Быть сильным и отважным! Клянусь!
Пусть не даст мне клятва эта с верного сойти пути! Клянусь!
- Молодцы, за отлично выполненные задания вам каждому полагается медаль «Я-супергерой!»