Папки-передвижки

Игра-занятие в форме математической сказки «Колобок» в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР

Марина Долгушина
Игра-занятие в форме математической сказки «Колобок» в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - занятие

«Математическая сказка «Колобок»»

Воспитатель: Долгушина М. А.

Цели:

– Закрепить знание детей прямого и обратного счета в пределах 10.

– Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

– Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2, записывать решение с помощью цифр и знаков.

– Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Публикация «Игра-занятие в форме математической сказки „Колобок“ в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР» размещена в разделах

– Закреплять знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

– Упражнять в составлении числа из двух меньших.

– Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

– Развивать диалогическую речь детей.

Ход НОД:

Дети, давайте поздороваемся с гостями. - Здравствуйте.

Сядут дети, в одежде которых есть синий цвет.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А так как страна сказок и страна Математика — это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :

«Жили — были старик со старухой. (Домик)

Вот и просит старик:- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остудиться. (Колобок)

– Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится,Колобок, катится и вдруг видит на тропинке кого? Дети: - Ёжика

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот так, вот так, покажи иголки.

Ёжик, ёжик, колкий, убери иголки.

Вот так, вот так, убери иголки.

Ё жик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачку.

Воспитатель: - Давайте поможем Колобку решить задачу, иначе Ёжик может съесть его.

«Трое ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? Почему?»

В-ль:Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге: никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку.

(Картинка «Заяц») ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»

Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Зайчик, ты лучше мне вопросы трудные задай.

ИГРА С МЯЧОМ

– Посчитай от 5 до 10, от 2 до 7.

– Какое число следует за числом 6, 9, 3.

– Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

– Какое число находится между числами 4 и 6, 3 и 5.

– Сколько дней в неделе?

– Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

Воспитатель: Отпустил Зайчик Колобка, и покатился Колобок дальше.

Докатился Колобок до горки, а под горкой встретил Волка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВОЛК»

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Волк, лучше давай с тобой поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, (Дети на корточках идут по кругу)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку. (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу- (танцуют вприсядку)

Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны)

Воспитатель:

Покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, видит-полянка, а на полянке много цветов, пчёлы летают и домики стоят. Что это за домики? (Ульи) А кто любит мед? (медведь)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЕДВЕДЬ»

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь, лучше со мной поиграй :»Продолжай-не зевай»

3 - это 2 + …

4 - это 2 +.

5 - это 4+.

8 - это 7+…

Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок и видит стройную березку, а за березкой прячется Лиса. (кукла-рукавичка)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Лиса, задай лучше мне наисложнейшее задание.

– Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

В-тель: Давайте поможем Лисе и составим красивый орнамент для украшения платка.

Дети подходят к общему столу.

– Что лежит на подносах? (Геометрические фигуры)

– Назовите их?

– У меня тоже есть фигура. Как она называется? (Восьмиугольник)

– Почему? Какого цвета рамка, какого цвета вкладыш?

– Я положу восьмиугольник на середину стола.

– Дети, возьмите КВАДРАТЫ и положите их вокруг восьмиугольника так, чтобы рамка была белая, а вкладыш желтый.

Углы восьмиугольника дружат с углом квадрата. Возьмите круги и присоедините их к углам квадрата.

Какого цвета рамка у круга, какого цвета вкладыш?

Между кругами положите овалы. Возьмите розовые треугольники и присоедините их углом к кругу.

– Какую фигуру ты кладешь? Какого цвета? Какие фигуры остались на подносе? Возьмите полукруг и присоедините его к треугольнику. Сторона треугольника дружит со стороной полукруга. Какого цвета рамка, какого цвета вкладыш?

– К овалу присоедините четырехугольник.

– Что у вас получилось? Орнамент. Красивый орнамент получился? Красивый.

– Лиса, тебе понравился?

– Да, у меня будет красивый платочек.

ЗА СТОЛЫ.

Воспитатель: Лиса-картинка

– Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Понравилась вам сказка? В какой сказке мы были? Каких сказочных героев встретили? Как помогли Лисичке? (Составили орнамент для платка)

И Колобку понравилась наша прогулка по лесу. (Угощение от Колобка)

Наше занятие окончено. Скажем всем героям «До свидания»

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Фотоотчет о постановке сказки «Колобок» из пластилина воспитанниками разновозрастной группыФотоотчет о постановке сказки «Колобок» из пластилина воспитанниками разновозрастной группы Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в форме математической сказки «Колобок» в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 16:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие в форме математической сказки «Колобок» в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД