Диляра Шамина
Разноуровневые учебные задания по русскому языку «Что такое приставка?» для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
1. Узнавание.
Цель задания : уточнить понимание детьми значений противоположных слов, упражнять в поборе антонимов, активизировать их употребление в речи.
Образуй пары слов, противоположных по значению.
ЗАвезти-Отвезти
Завести-это ну как бы приблизить. а отвезти-это наоборот
ПОДъехать-Отъехать
Подъехать – приблизиться, а отъехать – наоборот
и т. д.
2 или более – повтори правило и выполни задание еще раз. Без ошибок – молодец, ты верно выполнил задание! 1-2 – неплохо, но тебе следует повторить правило.
Публикация «Разноуровневые учебные задания по русскому языку „Что такое приставка?“ для 3 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Примечание. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным значением.
2. Воспроизведение.
Цель задания : закрепить знания детей о понятии «приставка», ее словообразовательной роли в написании.
Вспомни определение «приставка» и заполни пропуски. Наведи курсор на пустое окошко и впиши недостающее слово.
Приставка – это ЧАСТЬ слова, которая стоит перед КОРНЕМ и служит для ОБРАЗОВАНИЯ новых СЛОВ.
Если все выполнил верно – отлично.
Если допустил ошибки – повтори правило и выполни упражнение еще раз.
3. Понимание.
Цель задания : формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи нужных приставок.
Образуйте от глагола «ходит» однокоренные глаголы при помощи приставок.
ПЕРЕходит
Выходит
ПОДходит
Входит
Если все выполнил верно – ты молодец! Если допустил ошибки - посмотри еще раз внимательно на картинки и впиши нужные приставки.
Примечание. Обращай внимание на картинки, так ты быстрее сможешь образовать от глагола «ходит» однокоренные слова.
4. Применение в знакомых условиях.
Цель задания : закреплять знания учащихся о роли приставок в словах, умения находить приставки в словах.
Выберите правильный вариант ответа.
Какое слово лишнее? (погода, порог, погоня, потолок).
Сколько приставок в словах текста?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты (3).
В каком из данных слов ПО - приставка? (посуда, повязка, поляна, поджарка)
В каком предложении нет ни одной приставки? ((На)ели и (на)сосне лежали огромные шапки снега).
Без ошибок – молодец, ты верно выполнил задание!
1-2 – неплохо, но тебе следует повторить правило.
2 или более – повтори правило и выполни задание еще раз.
Примечание. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
5. Применение в новых условиях.
Цель задания : формировать у учащихся умение сочинять волшебные сказочные истории; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение и связную речь.
Придумайте сказку о приставках.
Приставка в поисках друга.
Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного дня все приставки были одиноки, но в этот день одна очень умная Приставка решила подружиться с другими частями слова. Сначала Приставка подошла к Окончанию и сказала: «Давай дружить!» Но злое Окончание отказало Приставке. Затем Приставка подошла к Суффиксу, но и он отверг ее предложение. У Приставки осталась надежда только на Корень. И, как ни странно, Корень подружился с ней, и с тех пор они дружат.
Примечание. Сюжет и название придумайте сами. Например: «Пропала приставка. Приставки-волшебницы».