Анфиса Радикова
«Разноцветный мир эмоций». Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-развитие умения правильно понимать чувства и настроения;
-развитие умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;
-развитие мелкой моторики;
-обучить детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции, достигать расслабления и ощущения покоя, стимулировать воображение, управлять своими мыслями.
Материалы:
-картинки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);
-цветные карандаши;
-листы бумаги; цветные лепестки
-музыка (подборка по эмоциональному фону);
Сказочные герои: Цветная Фея
Публикация «„Разноцветный мир эмоций“, Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дети под веселую музыку входят в зал
1 этап: Организационный
Ритуал приветствия
Ветер с собою в дорогу зовет
Нас впереди приключение ждет,
Прежде чем с нами отправиться в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)
Ход занятия:Звучит музыка, напоминающая порыв ветра и влетает Цветная Фея.
Воспитатель:
Смотрите, к нам идет цветная Фея
Фея:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Что же тебя привело к нам Фея
Фея:
Рассказывает сказку:
Сказка «Как появился разноцветный мир»
Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на земле две могущественные феи – Темноты и Света.
Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила другая фея – Тьмы и укрывала землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.
Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой…
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю. И сделать ее разноцветной.
Каждая из них стала освещать своими цветными лучами землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо, Вот порозовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Все феи славно потрудились….
И стала земля разноцветная, нарядная и радостная.
2 этап: Мотивация
Фея:
Пока я летела к вам, все мои цветные феи растерялись, остались одни лепесточки. А вы знаете дети, что цветом можно выразить любую эмоцию.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: Счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)
Давайте попробуем помочь фее, подобрать к цветным лепесткам настроение, а фея на нас посмотрит, может, таким образом, мы поможем ей. (Отвечают дети)
3 этап: Практический
Появляются слайды с эмоциями (дети отгадывают, какие эмоции они видят, и какие цветные лепестки им подойдут).
Фея:
Какие вы умные ребята, но пока не все цветные феи ко мне вернулись.
Воспитатель:
Не отчаивайся фея. Мы еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).
Воспитатель:
Ребята, а вы можете по звукам музыки угадать, какое настроение она передает? (Отвечают дети).
Воспитатель:
Давайте, попробуем. (Звучит музыка, выражающая разное настроение)
Дети подбирают к каждому музыкальному произведению, то чувство, которое ему соответствует.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Фея, видишь какие у нас ребята умные и талантливые.
Ребята, а вы сами сможете при помощи мимики и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка. Воспитатель называет эмоции: радость, страх, злость, веселье, обида – дети изображают эмоции.
4 этап: Рефлексивный
Фея:
Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам полететь в мою цветную страну, все мои цветные феи вернулись и ждут вас.
(Дети ложатся на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка).
1.
Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
2. Первый цвет – голубой Феи. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.
3. Следующий цвет – красной Феи. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумаете, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.
4. Желтый цвет – желтой Феи. Приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.
5. Зеленая Фея – цвет природы помогает нам почувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на зеленый цвет
Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на наше настроение и даже на самочувствие?
А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза (Цветная фея улетает).
Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.
А сейчас ребята садитесь вкруг. Расскажите, что вы представляли?
(Дети по очереди рассказывают о том, что они видели во время медитаций).
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.