Елена Кутенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»
Воспитатель: Кутенко Е. А
Тема: «Разноцветные шары».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования воздушными шариками.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные.
- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
2. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
-Мольберт;
-Гуашь желтого, зеленого, красного,синего цвета ; -Альбомный лист любого цвета;
-Стаканчик с водой;
-Салфетки;
-Гуашь;
-Игрушка зайка;
- Надутые воздушные шарики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек – кто же это к нам спешит?
Загадка:
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький. (зайчишка)
Дети :зайка
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «зайку»).
-Вы знаете кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята зайка почему то - грустный.
- что случилось, зайка?
- ребята, зайка говорит, что у него было много, разноцветных воздушных шариков, но когда он с ними играл, вдруг поднялся сильный ветер и шарики разлетелись в разные стороны.
Зайка из – за этого очень расстроился.
- вы помните какую форму имеет шарик?
Дети: Круглую.
Воспитатель: вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе
Дыхательная гимнастика.
Воздушный шар поднимается вверх
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И. п. – о. с. : одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
-Ребята, давайте мы поможем зайке чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски, - будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски, - будем веселиться.
- ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.
Выполнение работы.
Показ ребенком у доски. (Воспитатель оказывает помощь)
Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в стороны, в кулачок
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз!
Тук-тук-тук-тук
Сделаем большой круг!
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали зайки сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с зайкой.
(Дети прощаются с зайкой)
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали шарики.
Воспитатель: Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и зайка говорит вам большое спасибо.