Светлана Леонидовна Ершова
Напольная игра «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга, основная причина которой - низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение психокоррекционной работы.
Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика.
Публикация «Напольная игра „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Напольные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Кинезиология базируется на особенностях функциональной асимметрии полушарий мозга человека, благодаря которой возможно гармоничное развитие обоих полушарий.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, которая существует довольно давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).
Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.
Поэтому для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.
Аннотация:
Напольная игра для 2 – 3 детей, которая может быть использована в образовательном процессе для закрепления навыков ориентировки в пространстве.
Игра способствует запоминанию наречий, обозначающих направление – «вперед», «назад», «направо», «налево». Побеждает в игре тот, кто сможет правильно определить местонахождение игрушки (вариант 1, или тот, кто дольше продержится на игровом поле, выполняя при каждой остановке кинезиологическое упражнение (вариант 2).
Цель: Познакомить дошкольников с правилами напольной игры «Разноцветное путешествие».
Задачи:
Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве игрового поля.
Воспитывать необходимые морально-волевые качества (находить способ выходить из сложившихся трудных ситуаций, выбирая карточки с нужным направлением).
Четко следовать правилам данной игры, соблюдая очередность хода.
Воспитывать выносливость и укреплять физическую форму играющих.
Оборудование: игровое поле, карточки с указанием количества шагов и направлением, игрушка, карточки с изображением детей, выполняющих кинезиологические упражнения, фишки.
Содержание:
Вариант 1
Детям предоставляется игровое поле, состоящее из клеток большого размера и узкой дорожкой для старта.
Каждый ребенок выбирает игрушку, которая сейчас отправится в путешествие, занимает место на квадрате стартовой линии и вытягивает карточку с указанием направления и количеством шагов. В начале обучения, карточек, последовательно предлагаемых ребенку, должно быть не более трех. После выполнения всех заданий, ребенок ставит игрушку на ту клетку, где он остановился. После прохождения задания всеми игроками, можно спросить, как расположены игрушки относительно друг друга.
Вариант 2
Каждый ребенок занимает место на квадрате стартовой линии и вытягивает карточку с указанием направления и количеством шагов. После прохождения нужного количества шагов, указанных на карточке, ребенок выполняет кинезиологическое упражнение, выбранное воспитателем с учетом возможностей ребенка. При правильном выполнении ребенок получает фишку. Количество карточек не ограничено. Ребенок может покинуть игру, если неправильно выполнил упражнение или вышел за границы игрового поля. После прохождения задания всеми игроками, подсчитывается количество фишек.