Айнур Шукурова
Конспект занятия «Разложи по форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки
тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова
«форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».
Материал : круги и квадраты, прямоугольники и треу голь ники,
одинаковые по величине, цвету, фактуре (каждому ребенку дают по
пять кругов и пять квадратов или по пять прямоугольников и пять треугольников).
Ход занятия •
Темочки:
Воспитатель показывает детям пять кругов и пять квадратов, пе-ремешанных произвольно, и объясняет, что у него разные игрушки.
Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям:
«Вот какая игрушка». Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и такие игрушки. Акцентирует внимание малышей на том, что оба предмета разные: такие и вот такие. Непосредственный показ сопровождается названными словами.
Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет класть в одну сторону. Показав квадрат, говорит, что такие игрушки он будет класть в другую сторону. Сначала взрослый выпол-няет действие сам, спрашивая при этом детей, куда положить круг. а куда — квадрат. Важно показать воспитанникам каждый предмет.
Так, демонстрируя круг, педагог спрашивает: «Где у нас лежит такая игрушка? Куда мы ее положим?» Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые.
Далее к группировке предметов привлекают детей. Подозвав
малыша к своему столу, воспитатель показывает ему, что с одной стороны лежат одни игрушки (кружочки, а с другой — другие (квад-раты), предлагаст ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же (кругам либо квадратам).
Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы. Правильность группировки предметов контролируется гру-тем наложения предметов друг на друга.
Во время занятия воспитатель показывает детям круг, квадрат,
называєт их игрушками. Различие в их форме подчеркивается слова-
ми: «такой», «не такой», «разные», «одинаковые». В отдельных случаях педагог может у потребить слова-названия «круг», «квадрат», но от детей нельзя требовать повторения и запоминания этих слов.
В индивидуальной работе ребенку предлагается материал: пять предметов одной и пять предметов другой формы. Важно, чтобы у детей, сидящих рядом, был разный материал.