Приложение МААМ

Проект про сны для самых маленьких

Дрогина Татьяна
Проект про сны для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы

2 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 2 Результаты социологического опроса по здоровьесбережению позволили выявить проблему с организацией сна детей у 30 % опрошенных : Негативное отношение к дневному сну наблюдается у 10 из 24 детей группы 30% родителей не считают проблему организации сна детей первостепенной 70% родителей понимающих значение правильно организованного сна ребенка не владеют педагогическими приемами для правильного разрешения проблемы

Публикация «Проект про сны для самых маленьких» размещена в разделах

3 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 3 Вместе с ребенком опытным путем проверено и доказано, что сон является необходимостью. установлено, что от него зависит дневная активность человека, высокий уровень его работоспособности, нормальное функционирование всех органов и систем. Выяснены условия для необходимые для нормального сна; Сформировано понимание того, что от недосыпания сокращается продолжительность жизни, возникают различные стрессовые состояния, раздражительность, утомление, заболевания внутренних органов. Определена оптимальная продолжительность сна

4 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРОЕКТА Федеральные требования к структуре основной образовательной программе ДОУ Обязательность реализации образовательной программы ДОУ, частью которой является образовательная область «Здоровье» Результаты мониторинга здоровьесберегающей деятельности ДОУ Решение выявленной проблемы через организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей Необходимость учета индивидуальных особенностей, интересов и склонностей ребенка в образовательном процессе Обеспечение активной позиции ребенка в образовательном процессе, через использование познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования 4

5 ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта : 1. Выяснить значение сна в жизни людей. 2. Выявить факторы, способствующие здоровому сну. Результат проекта : Расширятся представление о сне у детей и родителей Они освоят здоровые нормы поведения перед сном. Получат возможность сравнить значение сна в жизни людей и животных. Требования к результату: Детское исследование должно найти отражение в развивающей среде группы, с целью создания условий для взаимообучения. Результаты проекта должны быть представлены родителям в различных формах : презентация, плакаты, буклеты, памятки Пользователи результата проекта : Дети, педагоги, родители 5

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 6 / Обеспечивается конструктивное взаимодействие ребенка и взрослого в процессе исследовательской деятельности Тема исследования ориентирует ребенка на познание особенностей своего организма, способствует формированию здорового образа жизни Презентация материалов проекта (форма и содержание) направлена на педагогическое образование родителей

7 ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 7 * - завершенные блоки работ закрашиваются зеленым цветом Этапами проекта стали : 1)подготовительный этап (мотивация ребенка к участию в проекте); 2)этап изучения и накопления информации (анкетирование родителей и опрос детей группы, изучение литературы и Интернет-материалов, эксперименты); 3)этап обобщение изученного и формулирования выводов.

8 1 ЭТАП -МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ Внесены изменения в развивающую среду группы: Размещены иллюстрации на тему «Сон» и картотека русских народных пословиц (игры «Найди картинку к пословице», «Объясни пословицу») Оформлена фотовитрина «Режим дня» позволяющая сравнить режим дня для детей разного возраста. В игровом уголке появилась новая кукла-малыш, колыбель и постельные принадлежности. Во время игры девочке были заданы вопросы о том, нужно ли укладывать «ребенка» спать, зачем, и что будет, если его не уложить? Ребенку и другим детям группы задавались вопросы развивающего характера Ребенку предлагалось нарисовать свой сон, придумать схему приготовления ко сну в картинках, рассмотреть иллюстрации в книге «Уроки Айболита» определять по часам время, потраченное на сон записать рисунками и значками текст любимой колыбельной сделать постель для кукол разных размеров разучить комплекс релаксации 8

9 СБОР И ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ Как чувствует себя человек не спавший несколько суток Зависимость продолжительности сна от возраста человека Интересные случаи из истории Особенности сна у разных животных Можно ли разгадать свой сон Проводили эксперименты Нормы поведения перед сном 9

10 АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ 1. Сон очень важен для здоровья человека и люди в разное время это очень хорошо понимали. 2. Продолжительность сна неодинакова для людей разного возраста, чем меньше ребенок, тем больше времени ему нужно спать. 3. Животные спят по - разному, но у них в отличии от людей во время сна обостряется слух, чтобы уберечь их от опасности. 4. Человек во время сна перерабатывает полученную за день информацию и это помогает ему утром хорошо себя чувствовать. 5. Необходимо вовремя ложиться и вовремя вставать, чтобы хорошо себя чувствовать. 6. Чтобы хорошо выспаться необходимо соблюдать некоторые правила. 10

11 РИСКИ ПРОЕКТА РискОжидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1. Недостаточная компетентность педагога для реализации проекта Нарушение логики исследования, невозможность достижения цели Изучение педагогических приемов взаимодействия, особенностей возраста, оценка используемых форм работы Консультация с более опытными педагогами, владеющими методикой проектной деятельности 2. Не умение родителей взаимодействовать с ребенком для достижения результата Проблемы с реализацией практической части исследования Разъяснение приемов взаимодействия, подбор способов мотивации ребенка Изменение хода исследования, акцент на другие виды исследования 3. Не удается мотивировать ребенка на участие в исследовании Невозможность достижения цели Выбор различных способов мотивации ребенка Включение нескольких детей в проектную деятельность, предоставление ребенку позиции наблюдателя 11

12 МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЗАНЯТЫХ В ПРОЕКТЕ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Ребёнок повышает свой социальный статус в группе, выступает в качестве носителя информации, передает полученный опыт исследовательской деятельности, пополняет портфолио достижений; Родитель-приобретает опыт интерактивного взаимодействия с ребенком, становится соучастником создания интеллектуального продукта Воспитатель – развивает интегративные качества ребенка- участника проекта, делает родителей участниками образовательного процесса, повышает свой рейтинг среди родительского контингента. 12

Публикации по теме:

«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких Чем ближе новогодние праздники, тем больше мы с вами задумываемся: что бы такое интересно и, главное, доступное для самостоятельной работы.

Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс.Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс. Всем здравствуйте!До нового года осталось не так много времени, и уже чувствуется его приближение. Оно витает как в природе – заморозки,.

Ансамбль шейкеристов или аппликация для самых маленьких. ФотоотчетАнсамбль шейкеристов или аппликация для самых маленьких. Фотоотчет Этим летом ребята группы № 2 "Облачко" были художниками - декораторами и музыкантами. Они с удовольствием украшали шейкеры цветами и листочками.

Бизиборд «Для самых маленьких и любознательных»Бизиборд «Для самых маленьких и любознательных» Бизиборд – развивающая доска со всевозможными выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно.

Гимнастика-игра для самых маленьких в стихах Все ко мне бегите На,на зарядку становитесь, Друг другу улыбнитесь Друг за другом повернитесь, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Консультация для родителей «Стихи — засыпалочки для самых маленьких»Консультация для родителей «Стихи — засыпалочки для самых маленьких» В настоящее время, в период самоизоляции, в семьях, в которых есть маленькие дети, очень остро встает проблема соблюдения распорядка дня.

Мастер-класс для самых маленьких «Дед Мороз на палочке»Мастер-класс для самых маленьких «Дед Мороз на палочке» Сейчас я расскажу, как легко и просто сделать новогоднюю поделку с маленьким ребенком. Используемые материалы: красный лист бумаги или.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких)МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких) Близится сладкий сезон арбузов и сегодня решила поделиться идеей, как сделать дольку арбуза с самыми маленькими детками. Мы эту дольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект про сны для самых маленьких
Опубликовано: 26 июня 2023 в 19:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект про сны для самых маленьких» (включая файлы) размещена пользователем Дрогина Татьяна (УИ 3260146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД