Дрогина Татьяна
Проект про сны для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы
2 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 2 Результаты социологического опроса по здоровьесбережению позволили выявить проблему с организацией сна детей у 30 % опрошенных : Негативное отношение к дневному сну наблюдается у 10 из 24 детей группы 30% родителей не считают проблему организации сна детей первостепенной 70% родителей понимающих значение правильно организованного сна ребенка не владеют педагогическими приемами для правильного разрешения проблемы
Публикация «Проект про сны для самых маленьких» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
3 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 3 Вместе с ребенком опытным путем проверено и доказано, что сон является необходимостью. установлено, что от него зависит дневная активность человека, высокий уровень его работоспособности, нормальное функционирование всех органов и систем. Выяснены условия для необходимые для нормального сна; Сформировано понимание того, что от недосыпания сокращается продолжительность жизни, возникают различные стрессовые состояния, раздражительность, утомление, заболевания внутренних органов. Определена оптимальная продолжительность сна
4 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРОЕКТА Федеральные требования к структуре основной образовательной программе ДОУ Обязательность реализации образовательной программы ДОУ, частью которой является образовательная область «Здоровье» Результаты мониторинга здоровьесберегающей деятельности ДОУ Решение выявленной проблемы через организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей Необходимость учета индивидуальных особенностей, интересов и склонностей ребенка в образовательном процессе Обеспечение активной позиции ребенка в образовательном процессе, через использование познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования 4
5 ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта : 1. Выяснить значение сна в жизни людей. 2. Выявить факторы, способствующие здоровому сну. Результат проекта : Расширятся представление о сне у детей и родителей Они освоят здоровые нормы поведения перед сном. Получат возможность сравнить значение сна в жизни людей и животных. Требования к результату: Детское исследование должно найти отражение в развивающей среде группы, с целью создания условий для взаимообучения. Результаты проекта должны быть представлены родителям в различных формах : презентация, плакаты, буклеты, памятки Пользователи результата проекта : Дети, педагоги, родители 5
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 6 / Обеспечивается конструктивное взаимодействие ребенка и взрослого в процессе исследовательской деятельности Тема исследования ориентирует ребенка на познание особенностей своего организма, способствует формированию здорового образа жизни Презентация материалов проекта (форма и содержание) направлена на педагогическое образование родителей
7 ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 7 * - завершенные блоки работ закрашиваются зеленым цветом Этапами проекта стали : 1)подготовительный этап (мотивация ребенка к участию в проекте); 2)этап изучения и накопления информации (анкетирование родителей и опрос детей группы, изучение литературы и Интернет-материалов, эксперименты); 3)этап обобщение изученного и формулирования выводов.
8 1 ЭТАП -МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ Внесены изменения в развивающую среду группы: Размещены иллюстрации на тему «Сон» и картотека русских народных пословиц (игры «Найди картинку к пословице», «Объясни пословицу») Оформлена фотовитрина «Режим дня» позволяющая сравнить режим дня для детей разного возраста. В игровом уголке появилась новая кукла-малыш, колыбель и постельные принадлежности. Во время игры девочке были заданы вопросы о том, нужно ли укладывать «ребенка» спать, зачем, и что будет, если его не уложить? Ребенку и другим детям группы задавались вопросы развивающего характера Ребенку предлагалось нарисовать свой сон, придумать схему приготовления ко сну в картинках, рассмотреть иллюстрации в книге «Уроки Айболита» определять по часам время, потраченное на сон записать рисунками и значками текст любимой колыбельной сделать постель для кукол разных размеров разучить комплекс релаксации 8
9 СБОР И ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ Как чувствует себя человек не спавший несколько суток Зависимость продолжительности сна от возраста человека Интересные случаи из истории Особенности сна у разных животных Можно ли разгадать свой сон Проводили эксперименты Нормы поведения перед сном 9
10 АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ 1. Сон очень важен для здоровья человека и люди в разное время это очень хорошо понимали. 2. Продолжительность сна неодинакова для людей разного возраста, чем меньше ребенок, тем больше времени ему нужно спать. 3. Животные спят по - разному, но у них в отличии от людей во время сна обостряется слух, чтобы уберечь их от опасности. 4. Человек во время сна перерабатывает полученную за день информацию и это помогает ему утром хорошо себя чувствовать. 5. Необходимо вовремя ложиться и вовремя вставать, чтобы хорошо себя чувствовать. 6. Чтобы хорошо выспаться необходимо соблюдать некоторые правила. 10
11 РИСКИ ПРОЕКТА РискОжидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1. Недостаточная компетентность педагога для реализации проекта Нарушение логики исследования, невозможность достижения цели Изучение педагогических приемов взаимодействия, особенностей возраста, оценка используемых форм работы Консультация с более опытными педагогами, владеющими методикой проектной деятельности 2. Не умение родителей взаимодействовать с ребенком для достижения результата Проблемы с реализацией практической части исследования Разъяснение приемов взаимодействия, подбор способов мотивации ребенка Изменение хода исследования, акцент на другие виды исследования 3. Не удается мотивировать ребенка на участие в исследовании Невозможность достижения цели Выбор различных способов мотивации ребенка Включение нескольких детей в проектную деятельность, предоставление ребенку позиции наблюдателя 11
12 МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЗАНЯТЫХ В ПРОЕКТЕ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Ребёнок повышает свой социальный статус в группе, выступает в качестве носителя информации, передает полученный опыт исследовательской деятельности, пополняет портфолио достижений; Родитель-приобретает опыт интерактивного взаимодействия с ребенком, становится соучастником создания интеллектуального продукта Воспитатель – развивает интегративные качества ребенка- участника проекта, делает родителей участниками образовательного процесса, повышает свой рейтинг среди родительского контингента. 12