Получи документы

«Новая жизнь пластиковой бутылки. Твой вклад в общее дело». Занятие в подготовительной группе

Толстопятова Наталья Андреевна
«Новая жизнь пластиковой бутылки. Твой вклад в общее дело». Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Твой вклад в общее дело. Новая жизнь пластиковой бутылки» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: формирование представлений обучающихся о ценности личного вклада каждого в развитие страны; внимательного, бережного отношения к своим и чужим достижениям, труду; понимания важности дел каждого человека в улучшение жизни общества; воспитание ответственного, отвечающего за свои решения и поступки гражданина.

Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и

взаимоуважение, единство народов России

Публикация «„Новая жизнь пластиковой бутылки, Твой вклад в общее дело“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы:

• Проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами

• Приближающиеся новогодние праздники

Цели:

• Развитие художественно творческих способностей детей через

вовлечение в творческую деятельность на основе изготовления поделки из бросового материала

• Создание у детей радостного, предпраздничного настроения

• Интегрируемые образовательные области:

• Познание

• Коммуникация

• Социализация

• Здоровье

• Безопасность

Задачи

Образовательные:

• Дать детям понятия о бросовом материале, его вторичном

использовании

• Познакомить детей с таким видом бросового материала как

пластиковая бутылка: свойства, качества, структура

• Учить находить неожиданное применение конкретному

бросовому материалу

• Закрепить умение работать ножницами

• Развивающие и коррекционные:

• Развитие творческих способностей

• Развитие речи детей (названия свойств и качеств материала, умения обосновать своё решение, обсуждение результатов труда)

• Развитие мелкой моторики

• Развитие мыслительной активности

• Совершенствование трудовых навыков и умений

Воспитательные:

• Формировать эстетические чувства

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Приучать детей к бережливости

• Прививать экологическую культуру

• Формировать умение работать в коллективе, выполняя одну

задачу

• Радоваться результатам совместной деятельности

Методы и приёмы:

• Словесные

• Игровые

• Наглядные

• Практические

• Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Материал:

• Цветная двусторонняя бумага трёх оттенков: тёмно- зелёная,

светло- зелёная, светло-голубая или светло-серая или белая.

• Обёрточная бумага от шоколада золотая.

• Пластиковая бутылка из-под воды зелёного цвета.

• Карандаши простые.

• Ножницы.

• Скотч

Ход занятий

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Мы живем в обществе среди людей и общаемся друг с другом, узнаем что-то новое или делимся какими новостями или переживаниями. У каждого из нас есть свои обязанности, правильно?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие обязанности вы выполняете в семье? Есть ли у вас личные обязанности — то, что делаете в семье именно вы? Какие дела в семье вы делаете все вместе, сообща?

Ответы детей.

Воспитатель. А что вы делаете вместе с другими людьми, например, в детском саду? Помогаете ли вы воспитателю? Младшему воспитателю?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши осознанные поступки и поведение влияют не только на нас самих, но и на окружающих и страну в целом. На самом деле, есть такие вещи, которые можно сделать только вместе. Есть достижения, которые можно совершить одному, а есть те, что возможны только благодаря общим усилиям.

Показ на экране фото ухоженных парков, мест отдыха, скверов.

Мир не заканчивается порогом нашего дома. Вы с мамами, папами, сестрами тд ходите гулять в парки, на набережную, просто на площадку. Посмотрите, как много всего нас окружает: и люди, с которыми мы встречаемся, и здания, и красивая природа, и многое другое. Что вам нравится в нашем городе? Где в нашем городе вы любите бывать? Объясните почему.

Обзор города. Фото основных зданий, парков города, зданий

Воспитатель. Скажите вам приятней гулять на чистых площадках, вдыхать чистый воздух, ехать в чистом транспорте. Чтобы больница была новой и светлой, а в парке были газоны и клумбы без мусора. От чего же это зависит?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, порядок и комфорт зависит от служб, которые ответственны за работу больниц, парков и транспорта, но и от нас с вами тоже! Каким образом? Представим, что случится, если мы будем забывать оплачивать проезд в автобусе? Если не будем выбрасывать мусор в урну?

Ответы обучающихся

Показ на экране фото грязный, неухоженных мест, свалок и тд.

Воспитатель. Конечно, как мы наводим порядок у себя в комнате, так и от нашего поведения зависит то, насколько хорошо нам будет вне дома.

Воспитатель. Чистота и зелень парка — результат совместных действий каждого жителя и служб города. Парк чистый, потому что:

1. Люди не мусорят, а выбрасывают отходы в специальные контейнеры

2. Дворник убирает территорию парка

3. Организуется вывоз мусора из парка

4. Проводятся субботники, сажают деревья, размечают дорожки и

прогулочные маршруты

Воспитатель. Чтобы поддерживать безопасный и здоровый образ жизни мы с вами можем повторно использовать, что некоторые материалы существующий в наших домах.

Одним из таких материалов является пластиковая бутылка. Её можно повторно переработать и использовать снова и снова.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и определяет свойства

пластиковой бутылки: лёгкая, гибкая, прозрачная, зелёная.

Мы с вами тоже можем внести свой маленький вклад в охрану окружающей среды – использовать вторично простую пластиковую бутылку, подарить ей вторую жизнь!

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети отвечают:

– Зимой!

Воспитатель:

– Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всего всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны лежат снега

Дети отвечают:

– Декабрь!

Воспитатель:

– Правильно, это декабрь.

– Что у нас за праздник будет в конце декабря? Отгадайте:

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Дети все подарки ждут.

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят!

Это праздник без хлопот

Это праздник.

Дети отвечают:

– Новый год!

Воспитатель:

– Правильно!

– Вот и последняя загадка:

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год

И зазвучат здесь песни!

Дети отвечают:

– Ёлка!

Воспитатель:

– Правильно, ёлка!

Воспитатель хвалит детей, что они хорошо умеют отгадывать загадки.

– А теперь мы сделаем небольшую разминку!

Проводится физкульт минутка.

Один-два - все вставайте

Три-четыре - приседайте

Пять-шесть - повернитесь

Семь-восемь - улыбнитесь

Девять-десять - не зевайте

Своё место занимайте!

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: (Объяснение способа изготовления с частичным показом.)

-Сегодня мы с вами вместе сделаем необычную поделку из пластиковой бутылки – ёлочку!

Воспитатель объясняет способ изготовления.

– Возьмите лист бумаги тёмно- зелёного цвета.

– Положите на него свою левую ладошку (левши – правую)

– Обвести ладошку вмести с пальчиками карандашом.

Вырезать аккуратно по контуру ножницами (напомнить детям правила

безопасности при работе с ножницами)

– Так будем делать на каждом листе.

Дети начинают работу. Воспитатель помогает затрудняющимся детям,

используя словесную инструкцию и показ.

Дети по очереди с вырезанными "ладошками" подходят к воспитателю и

наклеивают их на приготовленный скотч.

Воспитатель оборачивает скотч вокруг бутылки снизу.

Аккуратно остриём ножниц загибает "пальчики-иголочки" вверх.

Затем по тому же принципу делают ярус с "ладошками" светлого цвета (как

будто снежок).

Затем ярус из светло- зелёной бумаги.

Следующий - опять из светлой.

Так ярусы чередуются пока не дойдут до пробки (количество ярусов зависит

от величины бутылки).

Когда ярусы дойдут до пробки, воспитатель делает из золотистой обёрточной бумаги макушку-пику.

Ёлочка готова!

Итоговый

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую поделку

Высказывают мнение о своей работе и работе товарищей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность и оригинальность поделки, даёт положительную оценку работе всех детей. Предлагает подумать, как ёлочку можно украсить, используя другие материалы (фантики от конфет, пуговицы и тд.). Поделку относят в уголок творчества, чтобы в свободной деятельности дети могли проявить свои творческие способности, украшая Ёлочку перед Новогодними праздниками!

Рефлексия

Создавая поделку, дети получили эмоциональное удовлетворение, у них создалось радостное настроение от подготовки к предстоящему празднику! Изготавливая что-либо своими руками, ребёнок никогда не сломает поделку и учится бережно относиться к результатам труда других людей.

Рекомендации

Работая с бросовым материалом, ребёнок в полной мере может проявить свои творческие способности. Это доставляет ему радость. Даёт чувство независимости от взрослых, т. к. приучает к бережливости.

Заключение

Воспитатель: Для того чтобы было чисто, необходим вклад каждого. Важное решение не мусорить является нашим личным вкладом в чистоту того места, где мы живем, а значит, это наш вклад в общее дело. Именно такие действия и становятся нашим вкладом в общее дело.

Публикации по теме:

«Цветок из пластиковой бутылки»«Цветок из пластиковой бутылки» Сегодня хочу рассказать Вам как сделать цветок из пластиковой бутылки. Вот такой: Итак, для работы Вам потребуется: 1. пластиковые бутылки.

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки»Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки» Гжель – русская сказка Белоснежный фон и кобальт – синяя краска… Вспоминается Гжель – русская сказка. Ледяная изящная голубая роза.

«Светофорчик». Поделка из пластиковой бутылки«Светофорчик». Поделка из пластиковой бутылки Каждый год в нашем саду проводится традиционный конкурс по безопасности дорожного движения "Дорога -глазами детей".Знание правил безопасного.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новая жизнь пластиковой бутылки. Твой вклад в общее дело». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новая жизнь пластиковой бутылки. Твой вклад в общее дело». Занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Толстопятова Наталья Андреевна (УИ 107124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД