Толстопятова Наталья Андреевна
«Новая жизнь пластиковой бутылки. Твой вклад в общее дело». Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Твой вклад в общее дело. Новая жизнь пластиковой бутылки» Подготовительная к школе группа
Цель занятия: формирование представлений обучающихся о ценности личного вклада каждого в развитие страны; внимательного, бережного отношения к своим и чужим достижениям, труду; понимания важности дел каждого человека в улучшение жизни общества; воспитание ответственного, отвечающего за свои решения и поступки гражданина.
Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и
взаимоуважение, единство народов России
Публикация «„Новая жизнь пластиковой бутылки, Твой вклад в общее дело“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Актуальность темы:
• Проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами
• Приближающиеся новогодние праздники
Цели:
• Развитие художественно творческих способностей детей через
вовлечение в творческую деятельность на основе изготовления поделки из бросового материала
• Создание у детей радостного, предпраздничного настроения
• Интегрируемые образовательные области:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Здоровье
• Безопасность
Задачи
Образовательные:
• Дать детям понятия о бросовом материале, его вторичном
использовании
• Познакомить детей с таким видом бросового материала как
пластиковая бутылка: свойства, качества, структура
• Учить находить неожиданное применение конкретному
бросовому материалу
• Закрепить умение работать ножницами
• Развивающие и коррекционные:
• Развитие творческих способностей
• Развитие речи детей (названия свойств и качеств материала, умения обосновать своё решение, обсуждение результатов труда)
• Развитие мелкой моторики
• Развитие мыслительной активности
• Совершенствование трудовых навыков и умений
Воспитательные:
• Формировать эстетические чувства
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Приучать детей к бережливости
• Прививать экологическую культуру
• Формировать умение работать в коллективе, выполняя одну
задачу
• Радоваться результатам совместной деятельности
Методы и приёмы:
• Словесные
• Игровые
• Наглядные
• Практические
• Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Материал:
• Цветная двусторонняя бумага трёх оттенков: тёмно- зелёная,
светло- зелёная, светло-голубая или светло-серая или белая.
• Обёрточная бумага от шоколада золотая.
• Пластиковая бутылка из-под воды зелёного цвета.
• Карандаши простые.
• Ножницы.
• Скотч
Ход занятий
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Мы живем в обществе среди людей и общаемся друг с другом, узнаем что-то новое или делимся какими новостями или переживаниями. У каждого из нас есть свои обязанности, правильно?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие обязанности вы выполняете в семье? Есть ли у вас личные обязанности — то, что делаете в семье именно вы? Какие дела в семье вы делаете все вместе, сообща?
Ответы детей.
Воспитатель. А что вы делаете вместе с другими людьми, например, в детском саду? Помогаете ли вы воспитателю? Младшему воспитателю?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши осознанные поступки и поведение влияют не только на нас самих, но и на окружающих и страну в целом. На самом деле, есть такие вещи, которые можно сделать только вместе. Есть достижения, которые можно совершить одному, а есть те, что возможны только благодаря общим усилиям.
Показ на экране фото ухоженных парков, мест отдыха, скверов.
Мир не заканчивается порогом нашего дома. Вы с мамами, папами, сестрами тд ходите гулять в парки, на набережную, просто на площадку. Посмотрите, как много всего нас окружает: и люди, с которыми мы встречаемся, и здания, и красивая природа, и многое другое. Что вам нравится в нашем городе? Где в нашем городе вы любите бывать? Объясните почему.
Обзор города. Фото основных зданий, парков города, зданий
Воспитатель. Скажите вам приятней гулять на чистых площадках, вдыхать чистый воздух, ехать в чистом транспорте. Чтобы больница была новой и светлой, а в парке были газоны и клумбы без мусора. От чего же это зависит?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, порядок и комфорт зависит от служб, которые ответственны за работу больниц, парков и транспорта, но и от нас с вами тоже! Каким образом? Представим, что случится, если мы будем забывать оплачивать проезд в автобусе? Если не будем выбрасывать мусор в урну?
Ответы обучающихся
Показ на экране фото грязный, неухоженных мест, свалок и тд.
Воспитатель. Конечно, как мы наводим порядок у себя в комнате, так и от нашего поведения зависит то, насколько хорошо нам будет вне дома.
Воспитатель. Чистота и зелень парка — результат совместных действий каждого жителя и служб города. Парк чистый, потому что:
1. Люди не мусорят, а выбрасывают отходы в специальные контейнеры
2. Дворник убирает территорию парка
3. Организуется вывоз мусора из парка
4. Проводятся субботники, сажают деревья, размечают дорожки и
прогулочные маршруты
Воспитатель. Чтобы поддерживать безопасный и здоровый образ жизни мы с вами можем повторно использовать, что некоторые материалы существующий в наших домах.
Одним из таких материалов является пластиковая бутылка. Её можно повторно переработать и использовать снова и снова.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и определяет свойства
пластиковой бутылки: лёгкая, гибкая, прозрачная, зелёная.
Мы с вами тоже можем внести свой маленький вклад в охрану окружающей среды – использовать вторично простую пластиковую бутылку, подарить ей вторую жизнь!
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети отвечают:
– Зимой!
Воспитатель:
– Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всего всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны лежат снега
Дети отвечают:
– Декабрь!
Воспитатель:
– Правильно, это декабрь.
– Что у нас за праздник будет в конце декабря? Отгадайте:
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Дети все подарки ждут.
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят!
Это праздник без хлопот
Это праздник.
Дети отвечают:
– Новый год!
Воспитатель:
– Правильно!
– Вот и последняя загадка:
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год
И зазвучат здесь песни!
Дети отвечают:
– Ёлка!
Воспитатель:
– Правильно, ёлка!
Воспитатель хвалит детей, что они хорошо умеют отгадывать загадки.
– А теперь мы сделаем небольшую разминку!
Проводится физкульт минутка.
Один-два - все вставайте
Три-четыре - приседайте
Пять-шесть - повернитесь
Семь-восемь - улыбнитесь
Девять-десять - не зевайте
Своё место занимайте!
Дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: (Объяснение способа изготовления с частичным показом.)
-Сегодня мы с вами вместе сделаем необычную поделку из пластиковой бутылки – ёлочку!
Воспитатель объясняет способ изготовления.
– Возьмите лист бумаги тёмно- зелёного цвета.
– Положите на него свою левую ладошку (левши – правую)
– Обвести ладошку вмести с пальчиками карандашом.
Вырезать аккуратно по контуру ножницами (напомнить детям правила
безопасности при работе с ножницами)
– Так будем делать на каждом листе.
Дети начинают работу. Воспитатель помогает затрудняющимся детям,
используя словесную инструкцию и показ.
Дети по очереди с вырезанными "ладошками" подходят к воспитателю и
наклеивают их на приготовленный скотч.
Воспитатель оборачивает скотч вокруг бутылки снизу.
Аккуратно остриём ножниц загибает "пальчики-иголочки" вверх.
Затем по тому же принципу делают ярус с "ладошками" светлого цвета (как
будто снежок).
Затем ярус из светло- зелёной бумаги.
Следующий - опять из светлой.
Так ярусы чередуются пока не дойдут до пробки (количество ярусов зависит
от величины бутылки).
Когда ярусы дойдут до пробки, воспитатель делает из золотистой обёрточной бумаги макушку-пику.
Ёлочка готова!
Итоговый
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую поделку
Высказывают мнение о своей работе и работе товарищей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность и оригинальность поделки, даёт положительную оценку работе всех детей. Предлагает подумать, как ёлочку можно украсить, используя другие материалы (фантики от конфет, пуговицы и тд.). Поделку относят в уголок творчества, чтобы в свободной деятельности дети могли проявить свои творческие способности, украшая Ёлочку перед Новогодними праздниками!
Рефлексия
Создавая поделку, дети получили эмоциональное удовлетворение, у них создалось радостное настроение от подготовки к предстоящему празднику! Изготавливая что-либо своими руками, ребёнок никогда не сломает поделку и учится бережно относиться к результатам труда других людей.
Рекомендации
Работая с бросовым материалом, ребёнок в полной мере может проявить свои творческие способности. Это доставляет ему радость. Даёт чувство независимости от взрослых, т. к. приучает к бережливости.
Заключение
Воспитатель: Для того чтобы было чисто, необходим вклад каждого. Важное решение не мусорить является нашим личным вкладом в чистоту того места, где мы живем, а значит, это наш вклад в общее дело. Именно такие действия и становятся нашим вкладом в общее дело.