Парунзина Елена
Конспект занятия «В мире опасных предметов. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Электроприборы».
Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами, которые встречаются в быту.
Задачи:
1)Учить пользоваться с домашними предметами, используя их по назначению.
2)Развивать у детей чувство опасности к многим полезным и необходимым для человека домашним предметам.
3)Воспитывать выдержку (умение выслушивать товарища не перебивая, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Публикация «Конспект занятия „В мире опасных предметов, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: картинки с изображением предметов домашнего обихода (утюг, чайник, плита Электр., миксер, кукла, мячик, юла, игрушка, лампа электр., телевизор). Игра «Отгадай, что лишнее?», загадки.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть красивыми и здоровыми. У нас сейчас будет очень важное и интересное занятие, которое называется «В мире опасных предметов». Эта тема очень большая, и поэтому мы будем говорить о ней несколько занятий. А сейчас выпрямите спины, посмотрите на меня и послушайте внимательно.
2. Изложение нового материала
-Ребята, давайте поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. Представьте себе стул и табурет. Зачем они нужны?
Ответы детей.
-Ну, конечно, чтобы на них сидеть. А что может случиться, если использовать их не по назначению?
Ответы детей.
- Допустим, вы хотите достать с верхней полки шкафа конфеты или баночку варенья. Можно попросить об этом маму или папу. Но вы решили действовать самостоятельно: пододвинули к шкафу стул, залезли на него и стараетесь дотянуться до верхней полки. Не получается? Оставьте эту опасную затею! И никогда не ставьте на стул табурет. Это непрочное сооружение, скорее всего рухнет, и в лучшем случае вы отделаетесь ушибами.
-Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести. Даже в вашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности и пользоваться без разрешения взрослых.
-Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Начнем, пожалуй, с кухни. Здесь стоит электрическая плита.
-Ребята, а можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней вариться суп? (ответы детей)
-Конечно же, нет!
-Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Запомните, ребята, ни в коем случае нельзя крутить ручки плиты, играть возле плиты если на ней что-то готовиться!
-В вашем доме наверняка есть немало электрических приборов : холодильник, чайник, микроволновая печь, миксер, утюг, телевизор, магнитофон. Когда вечером становиться темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Это электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
-Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит вы не сможете посмотреть по телевизору вашу интересную передачу, почитать вечером книгу, мама не сможет погладить белье, бабушка испечь вкусные блинчики, а папа- побриться электробритвой.
3. Закрепление нового материала.
Предложу детям игру «Отгадай, что лишнее?»
- Ребята, а теперь подойдите к столу, посмотрите и скажите, какой здесь предмет лишний? Возьмите эти картинки и отложите в сторону.
-Почему эти картинки лишние?
(ответы детей)
-Правильно, молодцы, потому что эти предметы не электрические приборы, а игрушки. Предложу детям пройти на свои места и ответить на мои вопросы:
-Какие электроприборы вы знаете?
-Для чего они необходимы?
-Чем они опасны?
Ответы детей (предоставлю детям возможность самостоятельно сформулировать ответ, поддержу обсуждение, поощрю творческую самостоятельность, познавательную активность).
- Ребята, электрический ток - наш помощник. Но он может быть и опасным! Поэтому никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками (вода пропускает ток через себя, не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов, не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором, не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур, проси взрослых включить или выключить электроприбор, а если почувствуете запах горелой резины или заметите, что в проводке проскочила искорка, сразу же предупредите об это взрослых.
-А теперь ребятки, отгадайте мои загадки. А кто быстрее и больше всех отгадает, тому приз достанется!
*Плывет электроход
То назад, то вперед. (Утюг)
* У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
*Он один на всем
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
*На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развеселый огонек. (Настольная лампа)
* Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
*Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер)
*Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)
4. Подведение итога:
-Молодцы ребята, вы правильно и дружно отвечали на мои загадки, и поэтому победила дружба! Поощрю ребят призами.
-А теперь наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех ребят за участие на занятии (отмечу отдельных детей). А самое главное вы уже имеете представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Помните об этом всегда и тогда ничего не будет угрожать вашей жизни и здоровью, удачи вам и до новых встреч!