Елена Ашкелович
Занятие по ФЭМП «Математическая эстафета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел программы «Познавательное развитие»
Программное содержание: 1. Учить отсчитывать количество предметов по названому числу, сравнивать множества приемом приложения, уравнивать множества, прибавляя единицу или отнимая.
2. Развивать навык ориентировки на листе бумаги;
3. Учить считать в пределах 10;
4. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, располагать в убывающем или возрастающем порядке;
5. Развивать логическое мышление.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Математическая эстафета“ в старшей группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем необычную эстафету, а математическую. Мы пройдем по станциям. Но сначала разминка. Дети становятся в круг, воспитатель передает мяч и задает каждому ребенку вопрос:
-Какой сегодня день недели?;
-Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
-Какой день недели после четверга и перед субботой?
-Как называется день недели перед средой?
-После зимы наступает…
-Летом мы носим шубу и валенки?
- Сейчас время года лето?
-Как называется время суток, когда мы обедаем?
-Как называется время суток, когда мы ложимся спать?
В: - Вот мы справились с разминкой и готовы выполнить сложные задания.
У нас есть карточка с геометрическими фигурами, расположенными на листе в центре, в правом верхнем и нижнем углу, в левом верхнем и нижнем углу. Игровое упражнение «Найди и промолчи». Дети находят такую же картинку и собираются вокруг стола, на котором находится первое задание.
1 задание. Игра «Какая числовая фигура потерялась» Разложи числовые фигуры по порядку, и определи какой числовой фигуры не хватает. Дети находят недостающие числовые фигуры и ставят в ряд. После выполнения задания воспитатель дает детям следующую карточку с геометрическими фигурами, дети находят такую же.
2 задание. Дети делятся на 4 команды. Положить фигуры от низкой до высокой; от толстой до тонкой; от широкой до узкой; от длинной до короткой.
3 задание. На столах лежат чистые листы бумаги, по заданию воспитателя дети выкладывают в центр листа треугольник, справа от треугольника круг, слева от треугольника овал. Вверху ромб, внизу квадрат. Запоминают расположение.
4 задание. Перед детьми в коробочке большие(8) и маленькие пуговицы(9). Каких пуговиц больше? На сколько? И как сделать, чтобы больших пуговиц стало столько же сколько маленьких.
5 задание. Дети должны сосчитать на ощупь пуговицы (нашитые на карточки) и найти числовые фигуры, на которых нарисовано столько же предметов сколько пуговиц.
До финиша осталось еще одно задание нам нужно вспомнить расположение фигур на листе (продолжение задания 3).
Мы справились со всеми заданиями и успешно прошли дистанцию дети награждаются медалями.