Евгения Зайцева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Заюшкина избушка»
(сравнение двух предметов по длине).
Дидактическая игра: «Разноцветные фигуры»
Дидактическая игра: «Подскажи куда» - ориентировка в пространстве.
Цель: Сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в ориентации в пространстве, упражнять в порядковом счёте, сравнение предметов по длине, определять место предмета, развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование и демонстрац. материал: фигурки зверей, домик из геометрических фигур, шаблон домика, дорожки для
сравнения на каждого ребенка, Лиса, Заяц – игрушки, д/и «Подбери ушки зверям»
Словарная работа: плутовка
Билигвальный компонент: бiр, екi, салеметсiзбе,
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Сегодня мы поговорим о сказках. Все без исключения и дети, и взрослые, очень любят сказки. А вы любите сказки?
Тогда назовите мне сказки, в которых встречается лиса?
Да, во многих сказках встречается эта хитрая плутовка. А кто мне скажет, почему её так называют, и как её ещё можно назвать?
И, вот сегодня, к нам в гости пришла сказка, в которой есть такая лиса. Посмотрите на картинку. (Указывает на доску)
Что вы видите?
Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца). Незаметно для детей прячет, за изображение избушки, фигурку лисы, оставляя видным её хвост.
А чей это хвост выглядывает из двери избушки? Верно. (Выставляет фигурку лисы.) А какой хвост у лисички? А у зайца? Правильно. Вы догадались, как называется сказка? Вспомните, о чём эта сказка?
Многие звери пытались помочь зайчику, но лиса их всех прогнала, даже смелого петушка.
И зайчик пришёл просить помощи у нас.
Хитрая - плутовка обещала вернуть зайчику дом, если вы справитесь с её
заданиями. Ну что ж поможем бедному зайчику в его беде?
Дети садятся на стулья около доски.
Петушок, Лисичка со скалочкой, Волк и Лиса
обманщица, изворотливая, ловкая, хитрая
дети, смотрят на доску, на ней висит дом.
Дом
Из квадрата и треугольника
Хвост лисы. Лисий хвост
Длинный, пушистый
Короткий, маленький
«Заюшкина избушка»
Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, его же и выгнала
Да
Кто помогал зайчику в сказке, давайте вспомним их. А сейчас мы их сосчитаем (счет по казахски).
Теперь ребята со значками «солнышко» садятся за стол и выполняют задание выложить из треугольников тропинку к дому зайчика. (д/и «найди ушки зверям»)
Дети у кого «капелька» садятся за этот стол, и мы с вами продолжим помогать зайчику.
Лиса никак не успокоится, просит, чтобы мы зверей расставили вокруг домика так, как ей этого хочется.
Медведя поставьте рядом к домику, собаку за домик, петушка перед домиком.
( вопросы: где стоит собака, где медведь, и т. д.)
Теперь ребята идите все ко мне, отдохнем и поиграем. Динамическая пауза «Зайка»
Поиграли, но нужно зайчику помочь поменяемся детки у кого «капелька» садятся за стол и выкладывают тропинку к домику, остальные детки идут со мной.
Ребята подойдите все ко мне.
Да.
медведь, собаки, петух.
Бiр, екi, yш.
Дети разделяются на группы и выполняют задания.
Строят из треугольников тропинку (выбирают из фигур треугольники 3 цветов и размеров больших и маленьких)
2 гр. выполняют задание: каждый ребенок ставит фигурку животного по указанию воспитателя.
(отвечают за тем на вопросы воспитателя)
выходят на динамическую паузу, выполняют действия со словами.
Дети меняются местами и выполняют задания.
(воспитатель периодически обращает внимание и дает оценку детям, работающим самостоятельно)
Дети подходят к воспитателю.
Кому помогли мы сегодня? Что случилось с зайкой? Ребята посмотрите к домику зайки тропинки. Какая тропинка в домик нас приведет? Давайте, проверим, пойдем по ней друг за другом.
Правильно мы у домика зайки, нас ждет здесь сюрприз (конфеты)
Зайчику
Лиса выгнала из домика, забрала домик себе
Длинная, вот эта. ( Задает вопрос воспитатель: она какая)
Проверяют правильность выбранной тропинки. Дети угощаются конфетками.
Воспроизводит: счет в пределах 3,сравнение предметов.
Понимает: указания воспитателя, прием наложения для сравнения предметов.
Применяет: навык счета, умение сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве.