Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»

Евгения Зайцева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Заюшкина избушка»

(сравнение двух предметов по длине).

Дидактическая игра: «Разноцветные фигуры»

Дидактическая игра: «Подскажи куда» - ориентировка в пространстве.

Цель: Сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в ориентации в пространстве, упражнять в порядковом счёте, сравнение предметов по длине, определять место предмета, развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование и демонстрац. материал: фигурки зверей, домик из геометрических фигур, шаблон домика, дорожки для

сравнения на каждого ребенка, Лиса, Заяц – игрушки, д/и «Подбери ушки зверям»

Словарная работа: плутовка

Билигвальный компонент: бiр, екi, салеметсiзбе,

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Сегодня мы поговорим о сказках. Все без исключения и дети, и взрослые, очень любят сказки. А вы любите сказки?

Тогда назовите мне сказки, в которых встречается лиса?

Да, во многих сказках встречается эта хитрая плутовка. А кто мне скажет, почему её так называют, и как её ещё можно назвать?

И, вот сегодня, к нам в гости пришла сказка, в которой есть такая лиса. Посмотрите на картинку. (Указывает на доску)

Что вы видите?

Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца). Незаметно для детей прячет, за изображение избушки, фигурку лисы, оставляя видным её хвост.

А чей это хвост выглядывает из двери избушки? Верно. (Выставляет фигурку лисы.) А какой хвост у лисички? А у зайца? Правильно. Вы догадались, как называется сказка? Вспомните, о чём эта сказка?

Многие звери пытались помочь зайчику, но лиса их всех прогнала, даже смелого петушка.

И зайчик пришёл просить помощи у нас.

Хитрая - плутовка обещала вернуть зайчику дом, если вы справитесь с её

заданиями. Ну что ж поможем бедному зайчику в его беде?

Дети садятся на стулья около доски.

Петушок, Лисичка со скалочкой, Волк и Лиса

обманщица, изворотливая, ловкая, хитрая

дети, смотрят на доску, на ней висит дом.

Дом

Из квадрата и треугольника

Хвост лисы. Лисий хвост

Длинный, пушистый

Короткий, маленький

«Заюшкина избушка»

Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, его же и выгнала

Да

Кто помогал зайчику в сказке, давайте вспомним их. А сейчас мы их сосчитаем (счет по казахски).

Теперь ребята со значками «солнышко» садятся за стол и выполняют задание выложить из треугольников тропинку к дому зайчика. (д/и «найди ушки зверям»)

Дети у кого «капелька» садятся за этот стол, и мы с вами продолжим помогать зайчику.

Лиса никак не успокоится, просит, чтобы мы зверей расставили вокруг домика так, как ей этого хочется.

Медведя поставьте рядом к домику, собаку за домик, петушка перед домиком.

( вопросы: где стоит собака, где медведь, и т. д.)

Теперь ребята идите все ко мне, отдохнем и поиграем. Динамическая пауза «Зайка»

Поиграли, но нужно зайчику помочь поменяемся детки у кого «капелька» садятся за стол и выкладывают тропинку к домику, остальные детки идут со мной.

Ребята подойдите все ко мне.

Да.

медведь, собаки, петух.

Бiр, екi, yш.

Дети разделяются на группы и выполняют задания.

Строят из треугольников тропинку (выбирают из фигур треугольники 3 цветов и размеров больших и маленьких)

2 гр. выполняют задание: каждый ребенок ставит фигурку животного по указанию воспитателя.

(отвечают за тем на вопросы воспитателя)

выходят на динамическую паузу, выполняют действия со словами.

Дети меняются местами и выполняют задания.

(воспитатель периодически обращает внимание и дает оценку детям, работающим самостоятельно)

Дети подходят к воспитателю.

Кому помогли мы сегодня? Что случилось с зайкой? Ребята посмотрите к домику зайки тропинки. Какая тропинка в домик нас приведет? Давайте, проверим, пойдем по ней друг за другом.

Правильно мы у домика зайки, нас ждет здесь сюрприз (конфеты)

Зайчику

Лиса выгнала из домика, забрала домик себе

Длинная, вот эта. ( Задает вопрос воспитатель: она какая)

Проверяют правильность выбранной тропинки. Дети угощаются конфетками.

Воспроизводит: счет в пределах 3,сравнение предметов.

Понимает: указания воспитателя, прием наложения для сравнения предметов.

Применяет: навык счета, умение сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ФЭМП) Воспитатель Полякова Т. М. Образовательная область «Познание» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД