ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Растим креативную личность. Использование выставки детских работ в консультациях для родителей.
Как часто бывает, что наши очень занятые родители пробегают мимо той печатной информации, которую мы располагаем на стендах приемной. Для того,тобы привлечь их внимание я совместила наглядную и познавательную информацию. А для подтверждения значимости проводимой работы по теме консультации я приложила фото детей - победителей конкурсов прикладного творчества.
Публикация «Растим креативную личность, Использование выставки детских работ в консультациях для родителей,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Растим креативную личность.
Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов в продуктивной деятельности.
Мой опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования, аппликации создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Дело в том, что мозг ребенка быстро растет и «дозревает» в первые годы жизни. В это время мозг ребенка наиболее чувствителен и пластичен к внешним условиям. Это время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. У педагогов- дошкольников есть поговорка «половину того, что человек должен узнать за всю жизнь, он узнает до пяти лет». При этом ведущая роль принадлежит взрослым.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Как часто бывает что наши очень занятые родители пробегают мимо той печатной информации которую мы располагаем на стендах приемной](https://www.maam.ru/upload/blogs/133b70a80d6755d0115cc726889bffdf.jpg.jpg)
Я считаю, что именно педагоги дошкольного учреждения совместно с родителями должны выстраивать работу с детьми таким образом, чтобы заинтересовать каждого ребенка, вовлечь его в творческую деятельность. Каждый ребенок индивидуален у одного есть задатки к рисованию, у другого к лепке и конструированию, а у некоторых детей на первый взгляд нет ни к тому, ни к другому. Поэтому задача воспитателя заинтересовать всех детей разнообразной деятельностью, для раскрытия внутреннего резерва малышей. На мой взгляд, это можно сделать через знакомство с различными способами рисования, лепки, аппликации и конструирования.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для того тобы привлечь их внимание я совместила наглядную и познавательную информацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/82ab69e515d42b66d1969823ef54b760.jpg.jpg)
В своей работе для развития творческой деятельности детей я стимулирую их креативность через знакомство с различными нетрадиционными способами. Занимаясь продуктивной деятельностью, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, размышлять об их структуре, продумывать этапы своей работы, фантазировать.
В нашей группе мы очень часто используем различные нетрадиционные техники. В аппликации – это создание картины из скатанных комочков бумаги (этим способом дети овладели во второй младшей группе (3-4 года, следующими техниками, с которыми дошкольники познакомились на пятом году жизни стал квиллинг (элементы скручиваются из узких полосок бумаги) и торцевание (из элементов «торцов» - сжатым в виде воронки или конуса кусочком мягкой бумаги).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А для подтверждения значимости проводимой работы по теме консультации я приложила фото детей победителей конкурсов прикладного творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/02300f8e9489929dec8f56cd8c331879.jpg.jpg)
В старшей группе мы узнали скрапбукинг. Для нас это новый вид рукоделия и ребята неплохо освоили способ работы с украшениями и мелкими деталями, вырубленными из бумаги.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Растим креативную личность Использование выставки детских работ в консультациях для родителей размещена в разделах Консультации для родителей Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/55a073ea0ce9b88c66d92e562719cb6c.jpg.jpg)
Еще познакомились со старинной восточной техникой кракле. Это аппликация специально подготовленным «шпоном» из яичной скорлупы, из которого потом вырезаются детали и создается композиция.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Взаимодействие с семьями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/353538c3aaa9d7bd46be73b4db0946bf.jpg.jpg)
Обучение рисованию в нашей работе тоже предполагает знакомство с различными средствами и материалами. Самая распространенная и очень полезная для развития фантазии – это кляксография (дорисовывание деталей к кляксам для получения изображения,
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Растим креативную личность](https://www.maam.ru/upload/blogs/042f82b5853d623ad89c218c1a021538.jpg.jpg)
в рисовании также используем трафарет, однослойный и многослойный набрызг, применяем различные оттиски (картофель, пробка, капустный лист, засушенные растения, используем свойство соли поглощать краску, а вместе с ней и цвет. Очень часто детские руки держат не кисти, а ватные палочки, зубные щетки, поролон, вату и гвоздь (для стирания верхнего слоя краски в технике граттаж).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов в продуктивной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/610c96c8387c5a861d976ff8e16935ea.jpg.jpg)
Используя при создании композиции несколько техник, мы с детьми получаем в результате необычные, самобытные картины. Некоторые из них заняли призовые места на всероссийских конкурсах. Это является лишним подтверждением тому, что творить могут и малыши.
Исходя из своих наблюдений я могу сделать вывод, что такие занятия нравятся детям на много больше чем, обычные занятия с использованием цветной бумаги и пластилина. Родителям дома можно широко использовать технику рисования пальчиками, тычком полусухой кистью, технику работы печаткой, технику печатанья ладошкой, рисование солью, свечкой, в аппликации использовать технику сминания салфеток или цветной бумаги, делать аппликации из круп, в лепке использовать крашенное соленое тесто.
Сафронова О. А. воспитатель
МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок»
На фото Даша Радченко - победитель конкурса "Волшебная снежинка"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дело в том что мозг ребенка быстро растет и дозревает в первые годы жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/90be00f11d05b0a94d43dfce1928126b.jpg.jpg)
Даша Корнеева тоже стала победителем конкурса "Волшебная снежинка"
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В это время мозг ребенка наиболее чувствителен и пластичен к внешним условиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/1aff40d103dad372025ec27c13749603.jpg.jpg)
На следующих фото - победители конкурса прикладного творчества "Пробуждение" : Романенко Настя
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Это время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию](https://www.maam.ru/upload/blogs/227cff7fb342ba32f2fe35e0e84c583e.jpg.jpg)
Козлова Полина, Ходоренко Арина, Тельпухова Майя.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 У педагогов дошкольников есть поговорка половину того что человек должен узнать за всю жизнь он узнает до пяти лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/7939a3766141a4baa3a6140d274bf58d.jpg.jpg)