Получи документы

Расширение образовательного пространства как условие формирования профессиональных компетенций у детей дошкольного возраста

Светлана Марфина
Расширение образовательного пространства как условие формирования профессиональных компетенций у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период важных открытий и личных достижений. Именно в этом возрасте у ребенка проявляется невероятный интерес ко всему новому, а при поддержке взрослого ребенок покоряет те вершины, которые как, казалось бы, недостижимы в этот период времени.

Дошкольники, взаимодействуя с окружающим миром перенимают опыт, который видят, копируют ближайшее окружение, отражая его в игровой деятельности. В процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, принятых в обществе, формируются его личностные качества. Задачей взрослых является постоянное расширение представлений ребёнка о социальном мире, сопровождение в накоплении опыта и понимании своего места в мире людей.

Публикация «Расширение образовательного пространства как условие формирования профессиональных компетенций у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из таких направлений является ознакомление с миром профессий как можно раньше так как у человека, который рано осознал и принял «ключевые для жизни решения» больше шансов на успех.

В январе 2020 года на IV всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов» президент Российской Федерации В. В. Путин заметил, что профессиональная ориентация нужна на ранних этапах детства. По словам Владимира Владимировича, ребенок сначала должен получить общие знания, чтобы иметь возможность сориентироваться. Поэтому миссия педагога в том, чтобы на раннем этапе определить склонности ребенка и помогать ему развиваться в том направлении, где он демонстрирует способности.

Расширяя границы образовательного пространства в рамках реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка» в детском саду № 115 с 2019 года стартовал проект «Мир без границ».

Современные дети видят многообразие профессий. Уже в старшем дошкольном возрасте им хочется ощутить вкус профессии. Поэтому, реализуя данный проект, мы стремимся развивать положительное эмоциональное отношение к профессиональному миру у наших воспитанников и формировать у них начальные профессиональные компетенции, создавая необходимые условия, где можно раскрыть свой потенциал и продемонстрировать свои знания, умения и овладеть практическим опытом.

Ориентируясь на интересы и запросы детей, мы учитываем их внимание к увлекательным, по их мнению, профессиям на данный период времени. Для определения интересов у ребят к профессиям, была предложена презентация «Разнообразие профессий», после просмотра которой воспитанники голосовали за наиболее интересные профессии, оставляя свой жетон для голосования. Таким образом, мы выстроили рейтинг наиболее интересных профессий, с которыми они могут познакомиться в рамках реализации наших проектов.

Выявив запрос наших дошкольников, перед нами встал вопрос, а каким образом реализовывать ознакомление в реальных условиях. Изучив возможности нашего учреждения и городской инфраструктуры, мы определили ряд социальных партнеров, которые готовы сотрудничать с нами и предоставлять базу для формирования первоначальных профессиональных компетенций у наших воспитанников.

Стартом для создания проекта «Мир без границ» стало проведение урока электробезопасности организованным «ЯРэнерго». В ходе данного урока наши воспитанники познакомились с профессией электромонтер и правилами безопасного поведения с электрическими приборами. Урок проходил в необычном месте: в специально подготовленном троллейбусе! Дети ощутили себя маленькими электромонтерами, примерив элементы его спецодежды: каску, боты и диэлектрические перчатки. В конце урока дети получили ценные подарки: азбуку электробезопасности, сказки про Электричество, раскраски Энерголандия! Показателем заинтересованности и увлеченности данной профессией стало желание более подробно познакомиться с деятельностью электромонтера, которую в дальнейшем они обсудили с родителями и педагогами детского сада.

Первая специальность, с которой познакомились дети – инспектор ГИБДД. Традиционными стали встречи сотрудников Госавтоинспекции с нашими воспитанниками, на профилактических мероприятиях по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, на одной из которых инспекторы познакомили детей со своими трудовыми функциями и специальным рабочим транспортом.

Актёры Рыбинского театра кукол после очередного спектакля любезно согласились показать мастер - класс, в ходе которого познакомили с разными видами кукольного театра, приемами владения куклами, приемами актерского мастерства необходимыми во время спектакля.

В стенах Рыбинского профессионально-педагогического колледжа, нас встречали мастера и студенты специальности «Повар-кондитер». Расширяя границы образовательного пространства, нашим воспитанницам был продемонстрирован мастер-класс по приготовлению печенья. Увлекательный процесс способствовал приобретению начальных умений в данной профессиональной компетенции : раскатывание теста, технологию приготовления, формовка и украшение печенья.

В международный день телевидения наши воспитанники пригласили в гости съёмочную группу РТС Media Рыбинск 40, для поздравления всего коллектива телеканала. В нашем детском саду функционирует «АСТ студия», участники которой имеют первоначальный практический опыт в создании минифильмов и видеороликов. Поэтому съёмочная группа телеканала поделилась своим опытом, расширив границы профессиональных умений у наших воспитанников, поделившись некоторыми своими секретами успеха!

Школа искусств № 6 познакомила детей с профессией музыкант, учащиеся которой продемонстрировали владение музыкальными инструментами, после чего наши воспитанники сами попробовали играть на инструментах.

Воспитанники детского сада № 115 активно взаимодействуют с юными хоккеистами дворца спорта «Полет», формируя первоначальные представления о профессии хоккеиста на ледовой арене, а также знакомясь с профессиональными компетенциями тренера. В спортивном зале нашего детского сада маленькие хоккеисты показали мастер – класс с использованием специальных элементов для общей физической подготовки в хоккее и виртуозному владению клюшкой и шайбой.

Развивая тему спорта, мы пригласили спортсменов и тренеров по боксу и кикбоксингу из спортивной школы олимпийского резерва № 8 для продолжения формирования представлений о профессии тренера, расширяя представления о разнообразии видов спорта. Молодые спортсмены и тренера продемонстрировали бой с тенью, провели открытую тренировку с нашими воспитанниками, и дети попробовали свои силы в данном виде спорта и расширили представления о тренерстве.

Совсем недавно воспитанники детского сада № 115 познакомились с новыми специальностями «Повар. Кондитер» и «Парикмахер» в Колледже Городской Инфраструктуры. Студенты - кондитеры приготовили с нашими воспитанниками вкуснейшую пиццу и полезные конфеты, а студенты – парикмахеры продемонстрировали мастер-классы по плетению красивых и модных браслетов, и сделали нашим девочкам чудесные прически с цветными канекалонами.

Результатом такого взаимодействия стало приобретение практического опыта у детей в представленных компетенциях, радость и горящие глаза у наших воспитанников, а также стремление к познанию новых интересных профессий, любознательность, раскованность в общении и желание каждый день приходить в детский сад. Показателем освоения компетенцией является демонстрация в повседневной жизни приобретенных умений: девочки каждый день заплетают друг другу косички, а дома, по словам родителей, готовят пиццу и булочки, это говорит о том, что первоначальные профессиональные компетенции формируются непрерывно.

В перспективе познакомиться с важными для нашего города профессиями, освоив специальности «Конструктор авиационных двигателей» и «Конструирование и технология электронных средств».

Наши дети в поиске!

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение образовательного пространства как условие формирования профессиональных компетенций у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение образовательного пространства как условие формирования профессиональных компетенций у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марфина (УИ 1397444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД