Примачева Мария
Дидактическое пособие «Мишкин театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Мишкин театр"
Данный продукт многофункционален, так как он охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования. Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и др., об особенностях природы, временах года и т. д. Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой. Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Публикация «Дидактическое пособие „Мишкин театр“» размещена в разделах
Помимо этого, пособие может использоваться вне занятий, как самостоятельный предмет, с которым будут взаимодействовать дети. Также это пособие подойдет для использования родителями. Имея такое пособие дома, взрослые обеспечивают своим детям интересное времяпрепровождение, в ходе которого у ребенка будет развиваться мелкая моторика и важные качества личности. Также за счет съемных элементов, данное пособие можно брать собой и играть с детьми в поездке и др.
В этой книге можно найти множество кнопок, пуговиц и съемных элементов для развития мелкой моторики, со всеми героями книги ребенок может поиграть, так как они представляют из себя пальчиковый театр - сказочный мир ребенка, который умещается на его ладошках. В результате игр с пальчиковыми куклами формируются пространственные представления, развивается ловкость, точность, выразительность, координация движений. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи.
Открывая книгу, ребенок вместе с героями сказок может побывать в русской избе, прогуляться по лесу и найти сказочный теремок. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы.
Использовать данное пособие можно с любого возраста. Дети в возрасте 1–2 года готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой. С трёх лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. С четырёх лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга. Как только дети усвоят, как играть, можно перейти к совместным постановкам, состоящим из нескольких действий и с большим количеством героев. От сюжетной игры постепенно переходите к режиссёрской. Воображайте вместе с детьми, придумывайте новые истории, поощряйте ребёнка за любое добавление к сюжету. Но конкретно наш набор в пособии подходит для детей младшего дошкольного возраста, так как мы включили такие сказки, как «Теремок», «Колобок» и «Лиса и заяц», которые по программе «От рождения до школы» относятся к младшей группе.
Есть несколько правил о которых нужно помнить, играя с пальчиковым театром :
1. Кукла полностью надевается на палец.
2. На руку можно надеть одну или несколько кукол.
3. Кукла смотрит на зрителя или на другую куклу.
4. Положение куклы – вертикальное, может поворачиваться, покачиваться, кланяться.
5. Имитация шагов куклы создаётся движением руки.
6. Когда кукла «говорит» - двигать пальчиком, делать акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т. д., чтобы развить у ребёнка активную речь с яркой интонационной выразительностью.
Также перед использованием пальчикового театра, стоит размять пальчики детей с помощью пальчиковой гимнастики. Можно использовать как простые пальчиковые гимнастики, так и те, которые связаны со сказками, которые вы будете прорабатывать, например:
«Теремок»
За морями, за горами, (руки изображают встречные волны)
За железными столбами (кулачок на кулачок)
На пригорке теремок, (пальцы соединяются – «крыша»)
На дверях висит замок. (соединяют пальцы в замок)
Ты за ключиком иди (пальцы «бегут» по столу)
И замочек отомкни. (руки разводятся в стороны).
Как играть с книгой из фетра? Ничего сложного в этом нет, в книжке во время игры надо все трогать, расстегивать, открывать, передвигать, отлеплять, считать, искать.
Принципы игры с книгой простые:
1. На страницах книги рассматриваем все элементы и называем каждый из них.
2. Трогаем и перебираем все бусинки и дергаем веревочки.
3. Снимаем детали на липучках, пуговицах, кнопках и придумываем, как и куда их переставить.
4. Проговариваем все цвета, которые встречаются в книге.
5. Рассказать знакомые сказки или придумать увлекательную историю с персонажами в книге.
6. Можно взять куколок пальчикового театра, фигурки животных, бабочек, цветочки и играть ими на других страницах.
7. Ребенку все интересно, главное объяснить ему, что можно делать с этими предметами и где они находятся. Например, на цветочной поляне можно поселить божьих коровок, по дороге можно перемещать героев.
А для того, чтобы воспитателям или родителям было легче понять, как создать сказку с данным пособием, мы составили подробный и четкий алгоритм:
1. Знакомим с содержанием сказки: эмоциональное прочтение сказки (без диалогов).
2. Уточнение понимания прочитанного: беседа.
3. Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой.
4. Совместное составление пересказа с детьми с использованием пальчикового театра.
5. Самостоятельное составление детьми рассказа – описания героев сказки с использованием пальчикового театра.
6. Самостоятельное составление пересказа детьми с использованием пальчикового театра.
7. Самостоятельное составление пересказа детьми без использования кукол пальчикового театра.
8. Проигрывание спектакля.
Также в комплект с пособием идет подробная инструкция, в которой описан весь набор и на что он направлен, а также примеры упражнений, как можно еще использовать пособие, кроме того, в инструкции представлен пример комплексного занятия по сказке «Теремок».