Лукина Елена Владимировна
Расписание видов организованной деятельности на апрель (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Расписание видов организованной деятельности на апрель (средняя группа)
Тема недели : «Космос»
Цель: Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса. расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
1. Физкультура по плану инструктора по ФК
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Космос для малышей»
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
Публикация «Расписание видов организованной деятельности на апрель (средняя группа)» размещена в разделах
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
1. Коммуникация (Р. Р)
Тема: «Покорение космоса»
Цель: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
2. Музыкальное
По плану муз. Руководителя.
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
2. Аппликация
Тема: «Ракета в космосе»
Цель: - учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
1. Рисование
Тема: «Этот загадочный космос»
Цель: развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
учить создавать красивую композицию.
обучить детей новому способу рисования - набрызг.
2. Музыкальное
По плану муз. Руководителя.
1. .Физкультура по плану инструктора по ФК
2. Лепка
Тема: «Космос»
Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;
Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Цель: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам.
1. Физкультурное
по плану инструктора по ФК
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: ««Кто на ферме живет»»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными. Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
1. Коммуникация (Р. Р)
Тема: «Домашние животные»
Цель: - учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
- учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
2. Музыкальное
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Домашние животные».
Цель: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
2. Аппликация
Тема: «Во дворе у бабушки»
Цель: -закрепить знания детей о домашних животных
-продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, - формировать навык аккуратного приклеивания деталей. выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки);
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.
1. Рисование
Тема: «Домашнее животное-кошка»
Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
2. Музыкальное
.1 Физкультурное
по плану инструктора по ФК.
2. Лепка
Тема: «Домашние птицы»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
2. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки, курицы, гуся: туловище в форме овала; голова в форме шара, шея, клюв, хвостик.
3. Учить делать конус-подставку для предмета.
4. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.
Тема недели: «Звери и птицы леса»
Цель: Расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных и птиц, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным и птицам.
1. Физкультурное
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Животные весной»
Цель: Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной (просыпаются, меняют шерсть – линька, появляются детеныши).
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, леса.
1. Коммуникация (Р. Р)
Тема: «Дикие животные весной»
Цель: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные";
• формировать интерес к поэтическому слову;
• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;
• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)
2. Музыкальное
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах
(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).
Формировать умение соотносить цифру с количеством; сравнивать предметы по величине (путём наложения к друг другу).
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
2. Аппликация
Тема: «Прилёт птиц весной»
Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах;
Продолжать развивать навык работы с ножницами и клеем;
Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника;
Развивать воображение, композиционные умения в расположении предметов;
Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.
1. Рисование
Тема: «Весенний лес»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметы.
Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)
Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.
Развивать зрительное внимание, воображение.
Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
2. Музыкальное
1. Физкультурное
2. Лепка
Тема: «Птицы весной»
Цель: - закрепление навыка лепки.
- развивать мелкую моторику руки;
- развитие внимания при передаче строения птиц (голова, тело, клюв, крылья, хвост, лапы).
- воспитывать доброжелательное положительное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Тема недели: «Насекомые»
Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», их внешний вид. Расширять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, о пользе и вреде для природы.
1Физкультурное
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания.
Развивать зрительное восприятие. Повышать остроту зрения. Стимулировать зрительную функцию глаз. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Обогащать словарь.
1.. Коммуникация (РР)
Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель: обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
2 Музыкальное
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
2. Аппликация
Тема: «Божья коровка»
Цель:. продолжать формировать умение наклеивать готовые полосы опираюсь на образец, круги
продолжать формировать умение пользоваться ножницами, клеем и кистью
формирование представления детей о развитие внимания, аккуратности, самостоятельности.
1. Рисование
Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающей природы, используя для изображения насекомых способ рисования «монотипия предметная» (божьи коровки, стрекозы, бабочки и т. д.)
2. Музыкальное
1. Физкультурное
2. Лепка
Тема: «Насекомые»
Цель: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях). Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Тема недели: «День Победы»
Цель: Продолжать знакомить детей с государственным праздником «День Победы»; дать представления о войне, о празднике победы; вызвать чувство гордости и. уважения к защитникам нашей Родины; осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение к ветеранам войны.
1. Физкультурное
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Великий праздник — День Победы!»
Цель: • познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.
• формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».
• Формировать представление детей о жизни людей во время войны;
• Формировать знания детей о военных профессиях;
• расширять знания детей о празднике «Дне Победы».
• Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.
1. Музыкальное
2. Коммуникация (РР)
Тема: «День Победы».
Цель: - способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитание любви к своей Родине.
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Парад Победы!»
Цель: Показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве. Совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность;
2. Аппликация
Тема: «Открытка к 9 мая»
Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать умение составлять композицию.
Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
. 1. Музыкальное
2. Рисование
Тема: «Праздничный салют победы»
Цель: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования.
Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание вилкой).
Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.
1. Физкультурное
2. Лепка
Тема: «Танк».
Цель: - учить лепить танк конструктивным способом;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать моторику;
- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Тема недели: «Деревья, кусты»
Цель: Учить различать деревья м кусты на участке. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
1. Физкультурное
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Деревья и кустарники нашего края».
Цель: Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).
1. Музыкальное
2. Коммуникация (РР)
Тема: З. К. Р. «Знакомство со звуком [Д]»
Цель: учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику.
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько, который по счету?»
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать неравные группы.
2. Аппликация
Тема: «Деревья»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе. 1. Музыкальное
2. Рисование
Тема: «Деревья для лесовика».
Цель: обучать умение рисовать части дерева, рисовать кистью мелкие детали. развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление. воспитывать в детях бережное отношение к природе. 1. Физкультурное
2. Лепка
Тема: «Дерево поздней осенью»
Цель: - Учить лепить дерево, передавая его характерные особенности. (техника – налеп из жгутов) Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию.
Воспитывать чувство любви к природе.