Елена Нестерова
Конспект НОД «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. вызвать интерес к аппликационно – конструктивной деятельности; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.
2. Закрепить умения сравнивать фигуры по цвету и форме.
3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
5. Развивать двигательную активность.
6. Приобщать к музыке, способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.
Публикация «Конспект НОД „Коза с козлятами“» размещена в разделах
7. Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения.
Задачи: обучать детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире; активизировать словарь детей; отрабатывать навыки работы с клеем; развивать мышление, память, кругозор детей; развивать мелкую моторику рук ; воспитывать желание помогать нуждающимся (игровому персонажу); умение работать в коллективе.
Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозаписи - «Мама», «В гостях у сказки», лесная опушка, персонаж – «Коза», шерстяные нитки белого и серого цвета, вата, семечки, перо птиц, макароны «Завитки», мелкие деревянные предметы, кисти для клея, готовые силуэты козлят из белого картона, клеенка, тряпочка, клей. геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); плоскостное изображение замков, ключей.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций из серии «Животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Тай, тай, налетай.
Приглашаю на игру,
А названье не скажу.
Всех принимаем!
Никого не обижаем!
Ребята, хотите играть в игру?
(Предлагаю детям взять геом. фигуры и разбиться на пары, ориентируясь на цвет и размер.)
Каждый ребенок обосновывает свой выбор.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Давайте решим, как нам идти? (парами, дружно, спокойно)
Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, на двух, побежим или поскачем на «лошадке? (дети предлагают свой вариант и перемещаются к своим стульчикам).
Перед нами - в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери висит замок.
Чтоб его открыть, нужен ключ. Ребята, давайте подберем ключ к замку
Д/у «Подбери ключ» (работа с раздаточным материалом)
Цель: Совершенствовать умение зрительно устанавливать сходство и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.
(У каждого ребёнка на столе плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.)
Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята мы все любим сказки. Какие сказки вы знаете?
Дети отвечают
В. – Молодцы! Много сказок знаете.
Вдруг слышится вдалеке: «Ау! Ме-е-е-е!»
Воспитатель: – Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети: – Слышим.
Появляется «Коза».
Воспитатель: – Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Коза : – Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?
Дети: – Здравствуй, Коза! Ты пришла в детский сад.
Коза : – Убежали мои детки, маленькие козлятки. Вы не встречали моих козлят?
Дети: – Не встречали.
Коза (плачет) : Убежали козлята гулять - не обутые, не одетые. Ребята, как вы думаете, куда могли убежать козлята?
Ответы детей
Коза. – Прогуляемся в лес, может туда козлята убежали.
(воспитатель с детьми перемещается на «лесную опушку»)
В лесу много деревьев. Вы только посмотрите!
Пасутся вдалеке
Козлята на лужке.
Семенят ножками,
И бодают рожками.
(воспитатель обращает внимание детей на козлят)
Гуляют козлята на лесной опушке. Давайте мы с ними поиграем.
(игра с движениями) Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке,
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!
Коза : – Ребята, помните, я сказала, что убежали козлятки гулять не одетые, не обутые.
Давайте посмотрим на козлят. Чего же не хватает?
Дети: – Шерсти, рогов, копыт.
Коза :- Надо срочно что-то придумать. А может, мы сможем что-то сделать своими руками?
( воспитатель предлагает детям обратить внимание на столы с набором предметов: шерстяные нитки белого и серого цвета, перо птиц, семечки, вата, макароны «Завиток», мелкие деревянные предметы)
Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем эти предметы.
Чем покрыто туловище козлят?
Дети: – Шерстью.
Коза : – Какая шерсть на ощупь?
Дети: – Мягкая, пушистая, легкая…
Коза :– Посмотрите на эти предметы и скажите, что из этих предметов может быть мягким, пушистым, легким?
(дети исследуют предметы)
Дети: – (версии ответов)
Коза :- Что может быть вместо шерсти? Что из этих предметов нам подходит?
Дети:- Шерстяные нитки.
Коза :- Молодцы! Что из предметов похоже на рога козленка?
Дети: – Семечки. Они острые.
Коза : – Молодцы! А сколько ног у козленка?
Дети: – Четыре.
Коза : – Что на ногах у козленка?
Дети: – Копыта.
Коза : – Правильно. Вот и копыта козлятам на ножки.
(воспитатель предлагает детям готовые формы «копыт»)
Посмотрите на козлят, одни козлята полностью белого цвета, а у других козлят туловище белого цвета, а голова серого цвета. Какого цвета будут козлята?
Дети: – Белого и серого цвета.
Коза : – Выбирайте себе силуэт козленка, а теперь выберите нужный цвет шерстяных ниток.
Предлагаю вам для дальнейшей работы расположиться за столами, но прежде чем приступить к работе мы с вами разогреем наши пальчики. Давайте поиграем. (воспитатель предлагает пальчиковую игру)
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
(воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэт «козленка», отметить места на которые будем наклеивать шерстяные нитки (заранее мелко порезанные, рога, копыта.)
Дети выполняют аппликацию.
Коза :- Ребята, посмотрите, вот «козлята» и одеты и обуты. Как я рада, что нашлись мои козлята!
(дети рассматривают свои поделки)
Вы устали, пока трудились, и пальчики ваши тоже устали. Давайте отдохнем и поиграем.
(воспитатель предлагает детям игру с пальчиками)
Детишки в домике этом живут,
Их мамы зовут – они сразу бегут.
Жеребенок быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята!
Коза :- Спасибо, ребята! А я вас за это угощу молоком, да не обычным – шоколадным.
(Звучит аудиозапись «Мама». «Коза» угощает детей молочными шоколадками)