Роза Абрамова
Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его словами;
словарь: упражнять в подборе определений и сравнений синонимов и антонимов;
звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить из с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.
Материал:Репродукция картины "Весна. Большая вода" И. В. Левитана или "Голубая весна" В. Бакшеева.
Ход занятия:
Публикация «Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе» размещена в разделах
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Рассказывает: "много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы, писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана "Весна. Большая вода".
Вопросы:
- Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?
- Что художнику казалось интересным?
- Почему Левитан так назвал свою картину - "Весна. Большая вода"?
Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова "Лесные картинки": "Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.
Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!". Забегают по почкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и первыми подснежниками покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!"
- О какой весне говорится в этом рассказе? - спрашивает воспитатель. - Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?
- Придумайте определения к слову "весна". Придумайте определения к слову "лес". Какой он? И ещё подумайте, где можно употребить эти определения - в каком рассказе или сказке.
- А черемуха какая? Какие определения вы можете подобрать к слову "ручеек"? С чем его можно сравнить?
- Послушайте сказку: "Жили-были два братца - ветра: один, старший брат - Северный ветер,другой - Южный ветер. Как же они были похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становиться холодно и морозно". Какими ещё словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу (ледяной, морозный, колючий). А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Подберите к слову холодный противоположные по смыслу слова. Какой был Южный ветер? (теплый, ласковый, нежный).
- Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне? о ручейке? о весеннем ветре?
-Постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались. (Весна пришла! Травка зеленеет)
А теперь придумайте предложение и произносите его так, что вы чем-то недовольны или огорчены. (Дождь некстати. Цветы помял)