МААМ-картинки

Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе

Роза Абрамова
Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе

Задачи: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его словами;

словарь: упражнять в подборе определений и сравнений синонимов и антонимов;

звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить из с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Материал:Репродукция картины "Весна. Большая вода" И. В. Левитана или "Голубая весна" В. Бакшеева.

Ход занятия:

Публикация «Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Рассказывает: "много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы, писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана "Весна. Большая вода".

Вопросы:

- Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

- Что художнику казалось интересным?

- Почему Левитан так назвал свою картину - "Весна. Большая вода"?

Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова "Лесные картинки": "Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!". Забегают по почкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и первыми подснежниками покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!"

- О какой весне говорится в этом рассказе? - спрашивает воспитатель. - Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

- Придумайте определения к слову "весна". Придумайте определения к слову "лес". Какой он? И ещё подумайте, где можно употребить эти определения - в каком рассказе или сказке.

- А черемуха какая? Какие определения вы можете подобрать к слову "ручеек"? С чем его можно сравнить?

- Послушайте сказку: "Жили-были два братца - ветра: один, старший брат - Северный ветер,другой - Южный ветер. Как же они были похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становиться холодно и морозно". Какими ещё словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу (ледяной, морозный, колючий). А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Подберите к слову холодный противоположные по смыслу слова. Какой был Южный ветер? (теплый, ласковый, нежный).

- Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне? о ручейке? о весеннем ветре?

-Постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались. (Весна пришла! Травка зеленеет)

А теперь придумайте предложение и произносите его так, что вы чем-то недовольны или огорчены. (Дождь некстати. Цветы помял)

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД