Анастасия Сергеевна Нелюцкова
Консультация для родителей «Раскрашивание по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание "Раскрась по образцу".
Такой вид деятельности тренирует не только навыки раскрашивания, но и вни-мание. Используя эти раскраски, ребенок учится узнавать и называть цвета правильно.
В чем заключается польза раскрасок?
Публикация «Консультация для родителей „Раскрашивание по образцу“» размещена в разделах
Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него, по-полняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность. Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным, и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.
При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить. Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов. По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.
Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.
Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша. Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного. Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным, интересным и даже «волшебным» для ребёнка. Ребёнку понравится, если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски, потом карандаши, краски. Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.
Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах, из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.
Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок — это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.
Родителям с детьми можно предложить такое задание: мама (чаще приходят именно мамы) рисует фигуру, а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети. Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание. Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии вышеперечисленных качеств.