Получи документы

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Логинова
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе на тему : «Домашние животные»

Цель занятия : выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинки домашних животных, карточки использование ИКТ

Ход занятия:

Доброе утро, ребята.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте с вами изобразим: ласкового котёнка, злую собаку,

игривого жеребёнка, бодливую корову, шипящего гуся.

Отлично! Вы справились!

А теперь закройте глаза, прислушайтесь (звучат звуки домашних животных). Что вы услышали? (Ответы детей). А какие животные есть у вас дома? (Ответы детей) Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные). Расскажите, а домашние животные они какие? (Нужные, полезные, добрые.)

Правильно. И сегодня мы поговорим с вами о домашних животных.

На экране появляются изображения животных. Посмотрите, и скажите кого вы видите. Опишите животное (дети называют и описывают изображенное животное)

Как вы думаете зачем люди держат домашних животных? (Ответы детей) Какую пользу они приносят? (Ответы детей) Для чего дома держат кошек и собак? Ответы детей) От каких животных люди получают шерсть? (Ответы детей) Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра дидактическая игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных. Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное.

Молодцы! Справились с заданием.

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, ответ с изображением они выставляют на магнитную доску.

Молодцы! Все мои загадки отгадали.

Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? (Ответы детей)

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. А смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (Ответы детей) Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Знаете ли вы как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней? (Ответы детей)

Расскажите, как вы заботитесь о своих питомцах?

Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!»

Домашние животные могут жить в лесу.

Человек заботится о домашних животных.

Свинарка ухаживает за лошадьми.

Для лошадей строят конюшни.

Д/игра «Найди маму малышу». (Использование ИКТ)

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Ну что ж, давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.

- Дети: Потому что она игрушка.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Звучит музыка

Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 08:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Логинова (УИ 542708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД