Мадоян Марине
Конспект занятия по раскладыванию однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы
Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы
Цель. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различи цвета однородных предметов. Учить понимать слова цвет, такой, не такой, разные.
Материал. Палочки 8 цветов : красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого.
Публикация «Конспект занятия по раскладыванию однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель показывает детям 5 полочке чёрного цвета и 5 палочек жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав палочку одного цвета, откладывает её в одну сторону. Затем показывает предмет другого цвета, откладывает его в другую сторону. Слово- название цвета воспитатель не произносит, а употребляет слова цвет, такой, разные. Взяв в руки ещё чёрную палочку, воспитатель показывает её детям, спрашивает, куда надо её положить. Затем прикладывает чёрную палочку вплотную к желтой и говорит, что они разные. Прикладывает чёрную палочку к чёрной и поясняет, что они такая же. Так, воспитатель раскладывает первые две пары палочек сам. При сортировке третей пары предметов воспитатель предлогает кому- либо из детей подойти к его столу, взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребёнку выполнить аналогичное задание с палочкой другого цвета.
После объявления и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки : каждому ребёнку по 5 предметов одного и 5 другого цвета, перемешанных произвольно.
Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, видящим рядом, дают объекты разного цвета. Малышам, быстро с правившимся с заданием, можно дать для, группировки ещё 10 палочек, но уже других цветов.
Занятия проводится 1 раз в течение 8- 10 мин.