Мадоян Марине
Конспект занятия по раскладыванию однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы
▼ Скачать + Заказать документы
Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы
Цель. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различи цвета однородных предметов. Учить понимать слова цвет, такой, не такой, разные.
Материал. Палочки 8 цветов : красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого.
Темочки:
Ход занятия. Воспитатель показывает детям 5 полочке чёрного цвета и 5 палочек жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав палочку одного цвета, откладывает её в одну сторону. Затем показывает предмет другого цвета, откладывает его в другую сторону. Слово- название цвета воспитатель не произносит, а употребляет слова цвет, такой, разные. Взяв в руки ещё чёрную палочку, воспитатель показывает её детям, спрашивает, куда надо её положить. Затем прикладывает чёрную палочку вплотную к желтой и говорит, что они разные. Прикладывает чёрную палочку к чёрной и поясняет, что они такая же. Так, воспитатель раскладывает первые две пары палочек сам. При сортировке третей пары предметов воспитатель предлогает кому- либо из детей подойти к его столу, взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребёнку выполнить аналогичное задание с палочкой другого цвета.
После объявления и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки : каждому ребёнку по 5 предметов одного и 5 другого цвета, перемешанных произвольно.
Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, видящим рядом, дают объекты разного цвета. Малышам, быстро с правившимся с заданием, можно дать для, группировки ещё 10 палочек, но уже других цветов.
Занятия проводится 1 раз в течение 8- 10 мин.