Ольга Вологдина
Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка».
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей подбирать прилагательные к существительным, отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подражать повадкам, голосам, движениям животных.
Коррекционно-развивающие цели: развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке, логическое мышление, разговорную речь, мшление, воображение, артистичность, взаимовыручку.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе, Рассказывание сказки В, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка».
Ход:
Логопед:
Дети входят под музыку.
Тише, тише, тише,
Не спугните сказку.
Не шуршите платьем
И наденьте маску.
В сказку попадая,
Каждый будет рад,
А потом вернемся
Снова в детский сад.
Здравствуй, сказка «Палочка - выручалочка». Сказку написал Вадимир Григорьевич Сутеев.
Шел ежик домой. По дороге нагнал его заяц и пошли они вместе. Идут разговаривают, а поперек дороги палка лежит. Заяц не заметил ее – споткнулся. «Ах, ты!» - рассердился заяц и ударил палку ногой.
- Ребята, покажите мне рассерженное лицо зайца. (дети показывают)
А ежик поднял палку, закинул себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел заяц у ежа палку и удивился.
- покажите удивленное лицо зайца (дети показывают)
«Зачем тебе палка? Что в ней толку?» - спросил заяц. «Эта палка не простая,- объяснил еж – эта палочка – выручалочка.»
Дошли они до ручья, заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул с другого берега: «Эй, Колючая голова, бросай палку, тебе с ней сюда не перебраться!» Ничего не ответил еж. Разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел н другой берег и встал рядом с зайцем. Тот от удивления даже рот разинул. Вышли они к болоту. Заяц весело с кочки на кочку, с кочки на кочку прыгает.
- Давайте вместе с зайцем попрыгаем:
Дружно встанем мы все вместе
И попрыгаем на месте.
А потом попрыгаем с кочки на кочку,
С кочки на кочку, с кочки на кочку.
Все кочки обошли и на место мы пришли.
Вдруг сорвался заяц с кочки и провалился в болото по самые уши. Вот-вот захлебнется и утонет. А ежик не растерялся. Не долго думая, протянул зайцу один конец палки, а сам стал тащить ее за другой конец. Тащил-тащил и вытащил зайца. Когда выбрались они на сухое место, заяц и говорит: «Спасибо тебе, еж, спас ты меня.»
- Ребята, как вы думаете, что чувствовал заяц когда был в болоте? (ответы детей)
Женя, а если бы ты был зайцем, что бы ты чувствовал в болоте?
Пошли они дальше и у самой опушки увидели на земле маленького птенчика. Родители кружили над ним и не знали что делать. Заяц и еж захотели помочь, но не знали как это сделать. Наконец, еж догадался. Он посадил птенчика на конец палки и посадил его в гнездо.
- Снова помогла нашим героям палочка – выручалочка.
Вошли они в лес.
- Дети, давайте представим, что мы оказались в лесу (звучит музыка превращения).
Кто мне скажет, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)
Да, пахнет грибами, шишками, елками. Давайте вдохнем воздух, тихо. А сейчас вы превратитесь в ежат, а я в вашу маму ежиху.
(релаксация под музыку)
Далее драматизация отрывка:
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно зайцу, а ежик виду не подает: идет впереди, палкой листья разгребает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный волк выскочил и зарычал: «Стой».
Остановились заяц и еж. Волк облизнулся, клацнул зубами и сказал : «Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя косой, целиком съем, с хвостом и с ушами. Ну, чего стоишь, убирайся, пока цел.».
Еж: До свиданья, заяц.
Задрожал заяц, плачет: «Прощай, еж.»
Волк: Ну теперь нам никто не помешает. (идет на зайца)
Еж: Палка, палка – выручалка, превращайся в ударялку.
Волк: Сейчас я тебя съем, ам.
(ежик ударяет, волк убегает)
Заяц: Спасибо тебе, ежик, ты меня теперь и от волка спас.
Еж: Да что ты! Это палочка – выручалочка – по врагу ударялочка.
Так и пришли заяц и еж к заячьему домику. Радуются зайчата, увидев их. Еж решил подарить зайцу палочку – выручалочку.
- Как же ты сам, еж, останешься без палочки – выручалочки?
- Палочку всегда можно найти – отвечает еж – а выручалочку, вот она где. (постучал по лбу)
Тут все понял заяц: «Верно, важна не палка, а умная голова и доброе сердце».
Логопед: Ребята, что понял заяц в конце истории, что важно – палка или ум? Да, важна не палка. А умная голова. Я знаю много пословиц об уме:
Ума палаты, да ключ потерян.
Сколько голов, столько умов.
Чужим умом в люди не выйдешь.
Утро вечера мудренее.
Один ум хорошо, а два лучше.
Логопед: Что можно сказать про зайца? Какой он был в начале сказки? Почему? А каким стал заяц в конце сказки? Почему? (ответы детей)
Логопед: Ребята, чтобы заяц был всегда добрым, расскажем ему считалку :
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
А работу не нашел,
Он заплакал и ушел.
Логопед: Какой был еж? (умный, смелый, находчивый)
Почему умный? (ответы детей)
Почему смелый? (ответы детей)
Почему находчивый? (ответы детей)
Логопед: Что хотел сделать волк? (ответы детей)
Как вы думаете, куда сбежал волк? (ответы детей)
Как помог еж зайцу? Какой поступок он совершил? Маша, а если бы ты была ежиком, как бы ты поступила? Кем стал еж для зайца? (ответы детей)
Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе:
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дети поют песню «Чудо - сказки».
Рефлексия.