Наталья Караман
Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом»
Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий сказки; учить детей отвечать на вопросы по тексту; развивать общую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: презентация «»Под грибом», аудиозапись физминутки, книга «Сказки В. Сутеева»
1. Организационный момент:
Публикация «Ознакомление с художественной литературой, Владимир Сутеев „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- Темочки
2. Демонстрация книги В. Сутеева. Нацеливание на слушание «истории, которая случилась с одним муравьем».
3. Чтение сказки с демонстрацией слайдов 2-8 соответственно. Примечание: конец сказки («А гриб то, вырос!») не читать!
4. Уточнение понимания детьми содержания сказки. Вопросно-ответный блок: где спрятался муравей, когда в лесу начался дождь; кого муравей пустил к себе под гриб, кого спасли звери от лисы.
5. Предложить детям назвать, в какой очередности приходили звери под гриб. Дети называют зверей, при назывании правильного ответа педагог выводит на экран изображения героев (слайд № 9). Задать детям вопрос «А как вы думаете, как они все поместились под грибом?»
6. Физминутка
7. Упражнение «Назови животных, насекомых и птиц, о которых не рассказывается в сказке» (слайд № 10) : дети называют животных, которые не встречались в сказке, педагог убирает картинки этих животных.
8. Повторное чтение текста (в конце демонстрация слайда № 11-12, с выделением картинки «гриб»)
9. Итог занятия