лариса денисова
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа «Звёздочки»
Тема НОД: Рассказывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Денисова Л. В.
Цель: создать условия способствующие развитию речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательная: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.
Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности:: игра, беседа, рассказ, чтение худ. лит.
Оборудование:
• Мнемотаблица «Описание животного»
• коробка с персонажами сказки «Теремок» (магнитный театр);
• мольберт.
• Картинки заяц и волк.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Теремок»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
• показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, магнитный театр);
• чтение стихотворений про животных; загадывание загадок;
• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг опять.
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Так улыбнитесь друг другу скорей!
От улыбок ваших станет всем теплей.
Поздоровайтесь с нашими гостями.
-Здра-вству-йте! (тихо)
- Здра-вству-йте (обычным голосом)
- Здра-вству-йте! (громко)
Основная часть
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персаонажами сказки.
- Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка
Мышка, заяц, серый волк.
В крепкой дружбе знают толк
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь…
-Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? Правильно «Теремок».
-Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.
Что за зверь в лесу густом Притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?
-А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к доске, найдем подсказку и расскажем о них. (Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.) Дети рассказывают о зайце по мнемотаблице «Расскажи-ка».
-А кто попробует рассказать про волка, какой он? (Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.) Дети о волке по мнемотаблице «Расскажи-ка».
-Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей! (достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)
-Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?
-А лягушка?
-Зайчик живёт…
-А лиса где живёт?
-Как называется дом волка?
-А как называется дом медведя?
-Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
-Ребята, а с каких слов начинается сказка «Теремок»?
-А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок… Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Дети рассказывают сказку с помощью магнитного театра.
- Вот какие молодцы, всё правильно рассказали.
Заключительная часть (рефлексия)
- Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
– Чем мы сегодня занимались?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?