Папки-передвижки

Рассказывание по игрушкам

Татьяна Зеленская
Рассказывание по игрушкам
▼ Скачать + Заказать документы

В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.

Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек :

Публикация «Рассказывание по игрушкам» размещена в разделах

· дидактические (матрешки, башенки, пирамидки, бочонки);

· сюжетные (образные) : куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт; готовые наборы игрушек, объединенные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор;

· наборы, составленные воспитателем или детьми, – мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка; заяц и собака.

Виды занятий по игрушкам.

1. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа.

Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составление загадок детьми. Вначале дети учатся отгадывать загадки, а затем составлять загадки-описания. Отгадывание загадок можно связать с рассматриванием игрушек перед их описанием или рассказыванием по ним. Постепенно дети подводятся к самостоятельному составлению загадок.

2. Сюжетные рассказы (повествования).

· рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации.

· рассказ по отдельной игрушке – это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки. Это наиболее трудный вид рассказывания. Игрушка только определяет главного героя, а образы других действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта.

Рассмотрим методику обучения монологической речи на занятиях с игрушками.

В младшем дошкольном возрасте вначале стоит задача научить детей сосредоточиваться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию

На первых порах особенно важен выбор игрушек для занятий. Они должны привлекать к себе внимание детей ярко выраженными качествами (цвет, форма, размер, активизировать речь, создавать настроение. На занятии обучение описательным умениям можно организовать в игре «Найди и опиши».

На следующем этапе можно рекомендовать совместное составление описания. На занятиях по описанию игрушек используются стихи, потешки, загадки.

В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них.

В процессе обучения дети должны интуитивно понять, что описание проводится по определенному плану. Этому способствуют правильно организованный ход рассматривания игрушек и продуманная постановка вопросов, специальные упражнения.

Когда дети научатся описывать игрушку с помощью взрослого, можно предложить описать одну из 3 – 4 игрушек на основе образца по одной из них. Кроме образца используются и другие приемы: подсказ слова, дополнение, совместное описание, поощрение.

Значительное место занимают дидактические игры на описание. Оценивая описания игрушек, необходимо отмечать точность словаря, удачные сравнения, эмоциональность.

В старшем дошкольном возрасте игрушка занимает меньшее место, но к умениям описывать игрушку и строить повествование предъявляются более высокие требования. Описание должно быть полным, логичным, без пропуска существенных признаков, повторений, последовательным, точным по языку, с использованием образной речи. Дети должны составлять повествование по набору игрушек и по одной игрушке, определяя тему, развивая сюжет и соблюдая композицию.

В подготовительной к школе группе дается более полное описание признаков (если это животное, говорят о его полезности, образе жизни, повадках). В описание вносится соревновательный момент («Кто лучше расскажет об игрушке»). Наиболее простой прием – образец в виде начала рассказа, когда воспитатель начинает, а дети продолжают рассказ. Задания на описание постепенно усложняются, используются приемы мотивации речи, обогащается игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В гости к дымковским игрушкам» Программные задачи: Обучающие: - учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; - хорошо набирать краску на кисть;.

Конспект физкультурного развлечения на тему: «В гости к игрушкам» в первой младшей группе Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей прыжкам на двух ногах на месте, из обруча в обруч, имитировать повадки животных. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа.Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа. Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Словарь: Учить правильно называть предметы их качества, производимые.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам» [b]Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». [/b]Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы.

Музыкальное развлечение «Путешествие к игрушкам» для детей второй младшей группыМузыкальное развлечение «Путешествие к игрушкам» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к игрушкам» Реквизит: Палочки-лошадки Цветные флажки (по два.

Развлечение для детей 4–5 лет «В гости к игрушкам» Развлечение «В гости к игрушкам» для детей 4-5 лет. Музыкальный руководитель: МДОУ д,/с № 42 г. Ярославля 2017 г. Гусева М. А. Дети входят.

Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Занятие по лепке для средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Лепка. Средняя группа. Тема «Новогодние подарки игрушкам». Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызвать приятные воспоминания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по игрушкам
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание по игрушкам» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зеленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД