Елена Колчина
Занятие по лепке для средней группе «Новогодние подарки игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. Средняя группа. Тема «Новогодние подарки игрушкам». Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Продолжать упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности. Продолжать учить защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Публикация «Занятие по лепке для средней группе „Новогодние подарки игрушкам“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет; кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий (на каждого ребенка).
Ход занятия. Воспитатель рассказывает: «Жители нашего игрового уголка в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю, сидит в углу мышонок и плачет горько и жалобно.
- Ты что, мышонок? – спрашивает его кукла Катя. – Может быть, тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?
_ Не-е-ет, - пищит мышонок и всхлипывает. – Вот моя шапочка. Я хо-о-очу пода-а-арок! Дед Мороз всем детям на Новый год подарки приносит. А мне кто подарок при –не – сет! – и расплакался еще сильнее.
_ Ох, и правда, - сказала кукла Катя. _ Неужели мы без подарков останемся?
Игрушки, как услышали про подарки, все свои дела бросили, собрались вокруг мышонка.
_ Я тоже подарок хочу! – заревел медведь. – Подарки сладкие! Конфеты кругленькие, конфетки квадратнень-кие…
- У детей в подарках и пе – пе – ченье с красивыми узорами, - всхлипывая, добавил мышонок.
Совсем игрушки расстроились. Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим свои игрушки без подарков?»
Затем педагог предлагает приготовить для всех игрушек новогодние подарки. Получив согласие детей, обсуждает с ними, что можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины, орехи и др.).
Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме – только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого.
Если к концу занятия фантазия детей иссякнет и они не смогут придумать, какие еще вылепить подарки, воспитатель подсказывает, что конфеты можно сделать из кусочков глины или пластилина, завернув их в пустые фантики, а шоколадки и печенье – из глиняных пластинок, выведя на них стекой какой – нибудь красивый узор. По окончании лепки каждый ребенок показывает своей игрушке, что он для нее приготовил.
Затем педагог предлагает детям устроить новогодний концерт. В качестве зрителей выступают игрушки. Они могут прийти на концерт со своими родителями, роли которых берет на себя часть детей. Остальные дети – артисты читают стихи, поют песни, танцуют. При этом ребенок может действовать с игрушкой, взяв ее в руки. Воспитывать показывает, как сделать чтобы кукла (медвежонок или др.) аплодировала. Время от времени дети –артисты и дети – родители меняются ролями.