Ирина Амосова
Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Расцвели у нас цветы небывалой красоты".
Программное содержание:
1. Приучать младших дошкольников замечать прекрасное в природе, обогащать опыт восприятия художественных произведений, изображающих природу весной.
2. Учить высказывать свои мысли, ассоциации, стараться правильно отвечать на вопросы педагога. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочный лес, весенний пейзаж, весеннее настроение, краски весны и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Расцвели у нас цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности чрез лепку весенних цветов, используя нетрадиционные материалы (песок, тесто для лепки, желание добиваться положительных результатов в лепке.
4. Воспитывать в детях любовь к природе и творчеству.
Материал к занятию:
Корзинка, клубочек, игра-ассоциация (картинки о весне и зиме, "сугроб" (кусок прозрачной ткани с подснежниками, скульптура "подснежники", 2 мольберта, 2 картины (о весне и зиме, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель","Март", пластиковые подносы для работы за столом (по количеству детей, песок и тесто для лепки (тесто по количеству детей, пластиковые трубочки, лоток для песка.
Ход занятия.
I часть.
К детям приходит бабушка Акулина.
- Здравствуйте, мои ребятки! Давно я с вами не виделась.
- А я вам подарочек принесла.
Чтение загадки.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
- Правильно, подснежник. (достаёт из корзинки скульптуру подснежника).
- А где они растут? (в лесу).
- Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, растут ли сейчас там подснежники?
- Тогда вот вам волшебный клубочек, держитесь крепко за ниточку и в путь. (дети держаться за ниточку, идут за воспитателем, звучит музыка П. И. Чайковского "Март").
- В лес весенний, на прогулку, предлагаю вам пойти.
- Интересней приключения, вам, ребята, не найти.
- Друг за дружкой становитесь, крепче за клубок держитесь
- По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
- Может быть в лесу весеннем мы прекрасное найдем?
2 часть
- Ой, что это? Волшебный сугроб.
Игра-ассоциация.
- Отгадайте загадки. К какому времени года они относятся?
(ответы детей например: заяц белый - зима, сосульки таят - весна и т. д.)
- А сейчас какое время года? Ответы детей.
- Давайте зимние загадки разложим на мольберте, рядом с зимой, а весенние - рядом с весной.
-Какое сейчас у нас время года (весна).
- Мы разгадали загадки и случилось чудо, сугроб растаял! (воспитатель откидывает покрывало с "сугроба", на котором размещены подснежники)
- Как называются эти цветы? (подснежники)
- Это первые весенние цветы, они появляются в апреле.
- Полюбуйтесь на них. Какие они? (красивые, нежные, белые, тонкие, стройные).
- Что есть у подснежников? (стебелек).
- Какой он? (тонкий, невысокий)
- Цветок, какой он? (белый, маленький, нежный).
- Листики, какие они (зелёные, стройные, красивые, тонкие).
- Да, это "чудо весны". Еще холодно в лесу, а они уже распустились.
- Вы не замерзли?
Физминутка.
Под музыку П. И. Чайковского "Апрель".
- Давайте представим, что мы - подснежники, тянемся к солнышку, растем, качаем листочками, кружимся, играем с ветерком, и т. д. (дети двигаются вместе с воспитателем).
- Полюбуйтесь еще раз на подснежники, но рвать их не будем, пусть они украшают весенний лес.
- Нам пора возвращаться. Где наш волшебный клубочек? Он отведет нас обратно.
Звучит музыка П. И. Чайковского "Март".
3 часть
- Вот мы и в детском саду.
- Какое чудо весны мы видели в лесу? (подснежники).
- Хотите чтобы у нас тоже выросли подснежники? Тогда давайте их слепим из волшебного теста.
Дети усаживаются за рабочие места и лепят вместе с воспитателем. по показу.
- Стебелек - трубочка; листочки - полбаска, которую мы превратим в длинную лепёшечку; цветы- три шарика, их тоже сделаем плоскими, а затем все элементы цветка соединим между собой.
Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность работы.
-Готовые подснежники мы разместим на нашем сугробе (дети сами втыкают свои поделки).
-Выросли у нас цветы небывалой красоты!
-Какие вы у меня умелые, теперь нашему подснежнику не будет скучно.
-А мне пора домой, до свидания ребятки!