Татьяна Трефилова
Детский врач. Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые игры. Сюжетно – ролевая игра «Детский врач имеет большое значение в речевом развитии детей. В процессе этой игры дети познают окружающий мир, себя и своё место в мире. Дети получают на занятиях знания о различных профессиях, а потом отображают их в игре, обогащая её своими сюжетами и ситуациями.
Актуальность
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, их артистизм, фантазию, учат играть какую – то определенную роль. Играя в жизненные ситуации, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтные ситуации, поддерживают дружескую атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его воля, воображение, интеллект и общительность. Кроме того, игра является средством психического развития детей.
И так, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей.
Цель: формировать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Детский врач». Упражнять в последовательности выполнения действия сюжета (слушать больных, назначать лечение, делать укол, ставить градусник, др.).
Задачи:
1. Развивать у детей самостоятельность в сюжетно – ролевой игре «Детский врач».
2. Формировать умения выполнять игровые действия с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Развивать умение соотносить свои действия словами.
4. Воспитывать ответственность, доброжелательное отношение, уважение к медицинским профессиям.
5. Формировать умение детей играть в коллективе.
Предварительная работа:
1. Оформление зоны для сюжетно – ролевой игры «Детский врач».
2. Изготовление атрибутовдля сюжетно – ролевой игры «Детский врач».
3. Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
4. Беседы о медицинских профессиях.
5. Чтение художественной литературы.
6. Настольная игра «Кому, что нужно для работы»
7. Показ презентации о профессии врача.
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о профессии детского врача.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Доброжелательное отношение друг к другу и общение друг с другом.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Отгадайте загадку
В этом здании врачи
Ждут больных, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Больница
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это больница, ещё можно сказать Поликлиника.
Сегодня, мы с вами ребята, будем играть в игру очень интересную, она называется «Детский врач». Конечно – же, из вас каждый был в больнице на приёме у детского врача. Сейчас мы вспомним с вами, что там вы видели?
Дети: доктора, медсестру, там нас врач слушает, смотрит горло, выписывает лекарство. А медсестра делает прививки и помогает детскому врачу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если вы заболели, то куда вас мамы ведут?
Дети: к детскому доктору.
Воспитатель:А зачем?
Дети: чтобы вылечиться, выздороветь.
Воспитатель: Ребята, когда вы с мамами приходите к детскому врачу, сначала у вас мамы берут в регистратуре вашу карту медицинскую. У детского врача есть медсестра - регистратор, которая спрашивает фамилию, имя, адрес домашний, и потом она выдаёт карту. Ещё она отвечает на звонки телефона, ведь иногда дети очень сильно болеют, и родители этих детей вызывают врача домой. Потом вы с медицинской картой идёте к детскому врачу, но прежде занимаете очередь. И когда подходит очередь, вы заходите на приём к врачу.
Воспитатель: Сейчас явам предлагаю, рассмотреть инструменты детского доктора. Это - фонендоскоп. Что делает доктор с этим инструментом?
Дети:слушает.
Воспитатель: Что слушает?
Дети: спину, сердце, живот, лёгкие.
Воспитатель: Да, хорошо.
Это шпатель. Что делают им?
Дети: горло глядят.
Воспитатель: Это –молотокневрологический. Что делает им врач?
Дети: По коленкам стучит.
Воспитатель: Правильно, доктор так проверяет у больного рефлексы.
Воспитатель:
Прежде чем мы начнём игру, надо распределить роли. Нам нужно выбрать детского врача, медсестру, медсестру – регистратора. Детским врачом у нас будет Стёпа. Медсестрой – Василиса. Медсестрой регистратором – Настя. Остальные дети будут ходить на приём к детскому врачу.
Игра начинается.
Поочереди дети подходят к регистратуре, называют своё имя, фамилию адрес. Медсестра - регистратор выдаёт карточки. Потом дети подходят по одному к детскому врачу.
Детский врач - Стёпа : «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что вас беспокоит?»
Пациент - Паша: «Очень болит горло и больно глотать».
Детский врач - Стёпа : Давайте посмотрим. Ротик откройте, скажите «а-а». Я только посмотрю, не бойтесь. Да, очень красное. Сейчас померяем вам температуру и выпишем вам лекарство. Рекомендую полоскать горло и прыскать спреем. А ещё пропишем вам «Компливит» по доступной цене.
Пациент - Паша: Спасибо, до свидания!
Детский врач - Стёпа : Всего вам доброго! Следующий!
Детский врач Стёпа : «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что беспокоит вас?»
Пациент - Руслан: Меня зовут Руслан, я очень сильно кашляю.
Детский врач - Стёпа : Не беспокойтесь, сейчас мы вас послушаем, сделаем снимок, посмотрим, что покажет снимок и тогда выпишем вам лекарство.
У вас пневмония, дружочек! Вам придётся лечь в больницу. Мы вам будем лечить, делать уколы и всё пройдёт. Сейчас вам нужно пройти в палату, вас проводит медсестра.
Детский врач - Стёпа : Следующий!
Детский врач - Стёпа : «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что с вами случилось?»
Пациент - Варя: Меня зовут Варя, я пришла на прививку.
Детский врач - Стёпа : Сейчас мы вас послушаем, посмотрим горлышко, постучим по коленочкам и если вы здоровы, мы вам сделаем прививку. У вас всё хорошо, но я вам пропишу витамины, чтобы вы не болели.
Пациент - Варя: Спасибо, до свидания!
Детский врач - Стёпа : Всего вам доброго! Следующий! «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что беспокоит вас?»
Пациент - Лиза: Меня зовут Лиза, у меня болит животик.
Детский врач - Стёпа : Сейчас, мы посмотрим, ложитесь на спинку. Где болит здесь, а может здесь. Всё понятно, у вас расстройство в животике. Сейчас я вам пропишу лекарство, а медсестра сделает вам укол обезболивающий и у вас всё пройдёт.
Пациент – Лиза: Спасибо, до свидания!
Детский врач - Стёпа : До свидания! Следующий!
Поочереди дети заходят на приём к врачу до последнего пациента-ребёнка.
Подведение анализа игры:
Воспитатель:Ребята,в какую игру мы играли? Понравилась ли вам игра? Понравились ли вам детский врач? Медсестра? Медсестра - регистратор? Понравилось ли самим детям быть детским врачом, медсестрой, медсестрой – регистратором, больным?
Вы были все молодцы! И я вас угощу всех витаминками, чтобы вы никогда не болели. Спасибо вам всем за игру!
Список литературы
1. Виноградова Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: практические пособия / Н. А Виноградова, Н. В. Позднякова – м. : Айрис – пресс, 2008. – 128с. Дошкольное воспитание и развитие.
2. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Сюжетно – ролевые игры для социализации детей 4 – 5 лет.
3. Н. Ф. Комарова. Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду.