МААМ-картинки

Детский врач. Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации

Татьяна Трефилова
Детский врач. Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:

Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые игры. Сюжетно – ролевая игра «Детский врач имеет большое значение в речевом развитии детей. В процессе этой игры дети познают окружающий мир, себя и своё место в мире. Дети получают на занятиях знания о различных профессиях, а потом отображают их в игре, обогащая её своими сюжетами и ситуациями.

Актуальность

Темочки:

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, их артистизм, фантазию, учат играть какую – то определенную роль. Играя в жизненные ситуации, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтные ситуации, поддерживают дружескую атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его воля, воображение, интеллект и общительность. Кроме того, игра является средством психического развития детей.

И так, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей.

Цель: формировать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Детский врач». Упражнять в последовательности выполнения действия сюжета (слушать больных, назначать лечение, делать укол, ставить градусник, др.).

Задачи:

1. Развивать у детей самостоятельность в сюжетно – ролевой игре «Детский врач».

2. Формировать умения выполнять игровые действия с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

3. Развивать умение соотносить свои действия словами.

4. Воспитывать ответственность, доброжелательное отношение, уважение к медицинским профессиям.

5. Формировать умение детей играть в коллективе.

Предварительная работа:

1. Оформление зоны для сюжетно – ролевой игры «Детский врач».

2. Изготовление атрибутовдля сюжетно – ролевой игры «Детский врач».

3. Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

4. Беседы о медицинских профессиях.

5. Чтение художественной литературы.

6. Настольная игра «Кому, что нужно для работы»

7. Показ презентации о профессии врача.

Ожидаемый результат:

1. Получение знаний о профессии детского врача.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Доброжелательное отношение друг к другу и общение друг с другом.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Отгадайте загадку

В этом здании врачи

Ждут больных, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Дети: Больница

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это больница, ещё можно сказать Поликлиника.

Сегодня, мы с вами ребята, будем играть в игру очень интересную, она называется  «Детский врач». Конечно – же, из вас каждый был в больнице на приёме у детского врача. Сейчас мы вспомним с вами, что там вы видели? 

Дети: доктора, медсестру, там нас врач слушает, смотрит горло, выписывает лекарство. А медсестра делает прививки и помогает детскому врачу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если вы заболели, то куда вас мамы ведут?

Дети: к детскому доктору.

Воспитатель:А зачем?

Дети: чтобы вылечиться, выздороветь.

Воспитатель: Ребята, когда вы с мамами приходите к детскому врачу, сначала у вас мамы берут в регистратуре вашу карту медицинскую. У детского врача есть медсестра - регистратор, которая спрашивает фамилию, имя, адрес домашний, и потом она выдаёт карту. Ещё она отвечает на звонки телефона, ведь иногда дети очень сильно болеют, и родители этих детей вызывают врача домой. Потом вы с медицинской картой идёте к детскому врачу, но прежде занимаете очередь. И когда подходит очередь, вы заходите на приём к врачу.

Воспитатель: Сейчас явам предлагаю, рассмотреть инструменты детского доктора. Это - фонендоскоп. Что делает доктор с этим инструментом? 

Дети:слушает.

Воспитатель: Что слушает?

Дети: спину, сердце, живот, лёгкие.

Воспитатель: Да, хорошо.

Это шпатель. Что делают им?

Дети: горло глядят.

Воспитатель: Это –молотокневрологический.   Что делает им врач?

Дети:  По коленкам стучит.

Воспитатель: Правильно, доктор так проверяет у больного рефлексы.

Воспитатель:

Прежде чем мы начнём игру, надо распределить роли. Нам нужно выбрать детского врача, медсестру, медсестру – регистратора. Детским врачом у нас будет Стёпа. Медсестрой – Василиса. Медсестрой регистратором – Настя. Остальные дети будут ходить на приём к детскому врачу.

Игра начинается.

Поочереди дети подходят к регистратуре, называют своё имя, фамилию адрес. Медсестра - регистратор выдаёт карточки. Потом дети подходят по одному к детскому врачу.

Детский врач - Стёпа : «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что вас беспокоит?»

Пациент - Паша«Очень болит горло и больно глотать».

Детский врач - Стёпа : Давайте посмотрим. Ротик откройте, скажите «а-а». Я только посмотрю, не бойтесь. Да, очень красное. Сейчас померяем вам температуру и выпишем вам лекарство. Рекомендую полоскать горло и прыскать спреем. А ещё пропишем вам «Компливит» по доступной цене.

Пациент - Паша: Спасибо, до свидания!

Детский врач - Стёпа : Всего вам доброго! Следующий!

Детский врач Стёпа : «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что беспокоит вас?»

Пациент - Руслан: Меня зовут Руслан, я очень сильно кашляю.

Детский врач - Стёпа : Не беспокойтесь, сейчас мы вас послушаем, сделаем снимок, посмотрим, что покажет снимок и тогда выпишем вам лекарство.

У вас пневмония, дружочек! Вам придётся лечь в больницу. Мы вам будем лечить, делать уколы и всё пройдёт. Сейчас вам нужно пройти в палату, вас проводит медсестра.

Детский врач - Стёпа : Следующий!

Детский врач - Стёпа : «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что с вами случилось?»

Пациент - Варя: Меня зовут Варя, я пришла на прививку.

Детский врач - Стёпа : Сейчас мы вас послушаем, посмотрим горлышко, постучим по коленочкам и если вы здоровы, мы вам сделаем прививку. У вас всё хорошо, но я вам пропишу витамины, чтобы вы не болели.

Пациент - Варя: Спасибо, до свидания!

Детский врач - Стёпа : Всего вам доброго! Следующий! «Здравствуйте, присаживайтесь - пожалуйста. Как вас зовут? Что беспокоит вас?»

Пациент - Лиза: Меня зовут Лиза, у меня болит животик.

Детский врач - Стёпа : Сейчас, мы посмотрим, ложитесь на спинку. Где болит здесь, а может здесь. Всё понятно, у вас расстройство в животике. Сейчас я вам пропишу лекарство, а медсестра сделает вам укол обезболивающий и у вас всё пройдёт.

Пациент – Лиза: Спасибо, до свидания!

Детский врач - Стёпа : До свидания! Следующий!

Поочереди дети заходят на приём к врачу до последнего пациента-ребёнка.

Подведение анализа  игры:

Воспитатель:Ребята,в какую игру мы играли? Понравилась ли вам игра? Понравились ли вам детский врач? Медсестра? Медсестра - регистратор? Понравилось ли самим детям быть детским врачом, медсестрой, медсестрой – регистратором, больным?

Вы были все молодцы! И я вас угощу всех витаминками, чтобы вы никогда не болели. Спасибо вам всем за игру!

Список литературы

1. Виноградова Н. А. Сюжетноролевые игры для старших дошкольников: практические пособия / Н. А Виноградова, Н. В. Позднякова – м. : Айрис – пресс, 2008. – 128с. Дошкольное воспитание и развитие.

2. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Сюжетно – ролевые игры для социализации детей 4 – 5 лет.

3. Н. Ф. Комарова. Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский врач. Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации
Опубликовано: 21 января 2025 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский врач. Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трефилова (УИ 1014592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД