Евгения Кондратенко
Ранняя профориентация дошкольников и формирования у них представлений о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуализируется проблема профессионального самоопределения личности. Профориентация детей влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, что выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Очень важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии/
Темочки:
Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ, Семилетний ребенок уже проявляет себя как личность, более уверенно познает мир, исследуя его разными методами. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.
Конечно, дошкольники еще не могут сделать самостоятельный, осознанный выбор. Но все же процесс профессионального самоопределения следует начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок знакомится с огромным миром профессий. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность, проявляется способность к социальной мотивации поведения и осознанию ребенком ценности труда, которые являются базой в любой профессии и залогом успеха в будущем. Детская профориентация не предполагает непосредственного выбора профессии. Следовательно, перед детским образовательным учреждением стоит задача: познакомить дошкольников с разнообразным миром современных профессий и показать их определенную значимость. Выбирая данное направление нашей деятельности в детском саду, мы исходили из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, свидетельствующих о том, что для них является стойкий интерес к профессиям своих родителей. Кроме того, в настоящее время отмечается недостаточная роль семьи в формировании представлений детей о профессиональной деятельности своих родителей. Очень важно создавать благоприятные условия трудового воспитания во всех семьях без исключения, не только где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию. Позитивная трудовая атмосфера и личный пример взрослых – это очень важный стимул для ребенка.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Но одним из условий ранней профориентации дошкольников является социальное партнерство. Социальное партнерство с различными образовательными и культурными учреждениями очень обогащает систему работы по ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
Система социального партнерства включает в себя работу с:
- Дом творчества
- Школа искусств
- Дошкольные образовательные учреждения
- Экскурсии в музеи
- ДЮСШ и др.
Социальное партнерство в дошкольных образовательных учреждениях – это доступное направление развития комплексного многостороннего взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него, тем легче в будущем для него сделать свой решающий выбор. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности испробовать свои силы в доступных видах деятельности. Отталкиваясь от этого мы понимаем, что живая совместная деятельность детей и социальных партнеров гарантирует развитие ребенка в данном направлении.
ЖУРНАЛИСТЫ
СПОРТСМЕНЫ
ШАХМАСТИСТЫ
КОСМОНАВТЫ