Негодяева Анна
Ранняя профориентация дошкольника
Ранняя профориентация дошкольника
1. Профориентация дошкольников - это новое малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения с взрослыми и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессии, интересы и отношение к определенным видам деятельности. С этой целью была разработана организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольника» размещена в разделах
2. При проведении учебной деятельности с воспитанниками используются различные средства и формы работы, постоянно меняются виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
3. Традиционные, комплексные и интегрированные занятия • трудовая деятельность и различные виды игр • решение проблемных задач и ситуаций • наблюдения и экскурсии • экспериментальная деятельность • театрализованная деятельность • Развлечения • чтение художественной литературы и беседы за ней • ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях • изобразительная деятельность • встречи со специалистами
4. • творческое моделирование и проектирование • разработка и составление алгоритмов • просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии
5. Одним из результативных методов современного образования является метод проектов, в основе которого лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальной жизни. Метод проектов также является особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного подразделения.
6. В выборе будущей профессии огромную роль играет семья, хотя сами воспитанники этого могут и не осознавать. Очень часто они ориентируются на профессии своих родственников. С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее нужны.
7. Самое главное для наших воспитанников, в каком бы возрасте они ни были - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.