Получи документы

Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности
▼ Скачать + Заказать документы

РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

СОЦЕИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ЗАПУЩННОСТИ.

Психолого-педагогическая профилактика — система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Психолого-педагогическая коррекция — совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания.

Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей

Публикация «Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности» размещена в разделах

1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка.

3. Профессиональная компетентность и разделение функций.

4. Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития.

5. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

6. Дифференцированный подход.

Ранняя профилактика запущенности непосредственно связана с качеством воспитательно-образовательного процесса и поэтому носит общепедагогический характер. В зависимости от возраста ребенка можно выделить четыре группы методов профилактики :

A. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности:

— познавательные игры;

— создание ситуаций эмоционального переживания;

— создание ситуаций занимательности;

— создание ситуаций опоры на жизненный опыт;

— создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности.

Б. Организация жизни и деятельности детского воспитательного коллектива:

— создание ситуаций личностной и групповой перспективы;

— коллективные игры;

— выработка коллективно-единых требований;

— коллективные соревнования;

— коллективное самообслуживание.

B. Общение и взаимодействие в различных ситуациях:

— уважение;

— педагогическая требовательность;

— убеждение;

— осуждение;

— понимание;

— доверие;

— побуждение;

— сочувствие;

— педагогическое предостережение;

— анализ поступка;

— решение конфликтной ситуации.

Г. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка:

— пример, разъяснение;

— ожидание радости;

— снятие напряжения;

— обращение к самолюбию, самоуважению;

— обращение к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного;

— требование;

— внушение.

Основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса. Выравнивание (подтягивание) культурно-образовательных возможностей детей.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 18:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ (УИ 2713541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД