МААМ-картинки

Раннее развитие речи детей с использованием материалов методики Монтессори

Наталья Неустроева
Раннее развитие речи детей с использованием материалов методики Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящие время одной из актуальных проблем современной логопе-дии является – раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений.

В раннем возрасте ребёнок обладает колоссальными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно её интеллек-туального развития. В этот период происходит интенсивное развитие мозга, которое не повторится не в одном из последующих периодов жизни.

Публикация «Раннее развитие речи детей с использованием материалов методики Монтессори» размещена в разделах

Основным видом деятельности раннего возраста является предметная деятельность. Именно в ней складываются основные достижения этого пе-риода – произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, па-мять и речь.

Главным и самым важным приобретением раннего возраста является – речь. Если ребёнку в этот период не уделять должного внимания, то в после-дующем потребуется гораздо больше усилий, чтобы наверстать упущенное.

Речь не является функцией органов артикуляции это, прежде всего ре-зультат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не формируется изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает. Потребность в предмете и действиях с ним побуждают ребенка назвать предмет словом.

В процессе предметной деятельности у ребёнка также развивается мо-торика рук. В кончиках пальцев ребенка располагаются нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. По мнению, Марии Монтессори основа развития мышления и речи это мелкая моторика, об этом она пишет: «Интеллект находится на кончиках пальцев».

Смысл методики Монтессори, заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача педагога – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Другое условие — это правильно организованная предметно-пространственная среда. В Монтессори-классе обучающая среда разделена на несколько зон. Среда должна соответствовать возрастным и сенситивным пе-риодам развития ребёнка, быть строго упорядоченной и доступной для ре-бёнка.

Работа с Монтессори-материалом является одним из направлений раз-вития предметной деятельности детей раннего возраста. В работе можно ис-пользовать как классический Монтессори-материал, так и его элементы и ва-риации, адаптируя их к условиям группы.

Специальные упражнения, направленные на тренировку мелкой мото-рики пальцев («Шнуровки», «Рамки с застёжками», упражнения по собира-нию и складыванию предметов («Коричневая лестница», «Розовая башня», «Красно-синие штанги», «Блоки цилиндров») стимулируют развитие речи у детей.

Таким образом, весь Монтессори-материал направлен на развитие мел-кой моторики, что на прямую связано с речью и сказывается не только на её развитии, но и на предотвращении и устранении дефектов речи.

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раннее развитие речи детей с использованием материалов методики Монтессори
Опубликовано: 4 марта 2021 в 09:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раннее развитие речи детей с использованием материалов методики Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Неустроева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД